Купить Снять
Избранное
Избранное:

Новостройки Петербурга: из 2013-го в 2014-й

Новостройки Петербурга: из 2013-го в 2014-й

Недостаток предложения в дорогом сегменте петербургских новостроек и избыток в массовом приведут к тому, что жилье бизнес- и элит-класса в 2014 году подорожает в значительно большей степени, чем «комфорт» и «эконом»

 
2013 год продемонстрировал, что клиенты все чаще выбирают для покупки жилье в новостройках. Это утверждают эксперты, участвовавшие в конференции «Рынок новостроек Санкт-Петербурга: итоги 2013 года», прошедшей в агентстве «Интерфакс – Северо-Запад». 
 
Внимание на новое
Как отметил президент Ассоциации риэлторов Петербурга и Ленинградской области Юрий Загоровский, если в предыдущие годы доля сделок с новым жильем в риэлторских компаниях составляла 10-15%, то в 2013 году в некоторых агентствах она достигла 30-40%. Причем уже есть и такие компании, которые специализируются исключительно на продаже новостроек, а многопрофильные агентства, по словам Юрия Загоровского, именно в 2013 году начали либо усиливать, либо вновь создавать специальные отделы продажи новостроек. 
 
Тут не следует забывать и о самостоятельных продажах, осуществляемых застройщиками, поэтому можно считать, что 2013 год четко обозначил новостройки как безусловного фаворита рынка жилой недвижимости.
 
«Риэлтор – это своеобразный проводник для клиента на рынке недвижимости, в определенной степени независимый, – отметил президент АРСП. – Он хорошо знает рынок. Отдельные застройщики тянут одеяло на себя, так как им в первую очередь нужно продать свое. А риэлторы помогают клиенту сориентироваться и выбрать оптимальный для него на данном этапе вариант по соотношению качества и цены. Специалисты риэлторских компаний из отделов новостроек продают по полному спектру новостроек». 
 
Также эксперты рынка недвижимости отметили, что 2013 год существенно расширил перечень финансовых инструментов, которые использовались для приобретения нового жилья. Ипотечные кредиты, рассрочка от застройщиков, различные субсидии, а также средства материнского капитала использовались активнее, чем в предыдущие годы.
 
Впрочем, уточнила руководитель деловой программы выставки «Ярмарка недвижимости» Екатерина Антонова, в целом доля покупателей, полагающихся на средства государственных субсидий, очень мала. По результатам опроса посетителей последней выставки (ноябрь 2013 года), основными финансовыми инструментами для них остаются ипотека (31%, увеличение на 9% за год), рассрочка от застройщика (27%), зачет жилья (15%). Еще 31% посетителей Ярмарки недвижимости заявили, что готовы сразу оплатить полную стоимость квартиры (+7% за год). 
 
Стоит отметить еще одну принципиально новую тенденцию 2013 года: растет популярность ипотеки среди покупателей нового жилья в элитном сегменте. Так, по данным директора управления привлечения инвестиций холдинга RBI Андрея Останина, в прошедшем году с привлечением ипотеки в этой компании совершалось 22% сделок с недвижимостью бизнес- и элит-класса. Для сравнения, в 2012 году этот показатель составлял в RBI 12%.

Покупатель в цифрах
Согласно опросу посетителей ноябрьской Ярмарки недвижимости, средний возраст покупателя жилья в Петербурге составил 34 года. Средний ежемесячный доход семьи – 75 тыс. рублей (доход свыше 100 тыс. рублей на семью имеют 21% респондентов). Основная цель покупки недвижимости – улучшение собственных жилищных условий (81%), с инвестиционными целями квартиру хотели приобрести 9%. 74% посетителей выставки были намерены купить квартиру в многоэтажном доме, 19% – в малоэтажном, 7% еще не определились с выбором. В качестве основополагающих факторов при покупке жилья посетители Ярмарки назвали цену квартиры (59%), местоположение (48%), транспортную доступность (30%). 
 
Средняя приемлемая цена квадратного метра для посетителей Ярмарки недвижимости растет. С ноября 2012 года по ноябрь 2013-го она выросла на 12% (при том что рост цены 1 кв.м на первичном рынке за этот период составил в среднем 5-6%). 21% посетителей Ярмарки были готовы совершить покупку по цене свыше 100 тыс. рублей за 1 кв.м. Средняя приемлемая цена 1 кв.м в ноябре 2012 года составляла 67 672 рубля, в марте 2013-го – 70 573 рубля, в ноябре 2013-го – 75 990 рублей. Средняя оптимальная сумма ежемесячного платежа при оплате в рассрочку, по мнению посетителей выставки, – 32 тыс. рублей.
 
Элитные тенденции
По сообщению Андрея Останина, рост объема продаж в холдинге RBI в 2013 году составил 30%. При этом основными критериями выбора являлись место, продукт и так называемая «изюминка», то есть оригинальное архитектурное решение и уникальная концепция объекта.
 
Кроме того, опыт холдинга свидетельствует о том, что изменились территориальные предпочтения покупателей: если ранее клиент, покупая элитный объект, обращал внимание только на традиционные районы (Центральный, Петроградский), то теперь он ищет конкретное место без привязки к району. Так, в RBI сейчас продаются четыре элитных объекта: два в Центральном районе, один – в Петроградском, а еще один – в Красногвардейском, и на квартиры в нем есть устойчивый спрос.
 
Также в дорогом ценовом сегменте увеличилась доля так называемых «семейных» покупок, когда клиент покупает рядом две квартиры: одну для себя, а другую – для детей или родителей. Обычно это трехкомнатная и однокомнатная квартиры. В конце 2013 года доля таких покупок в холдинге приблизилась к 15%. 
 
Прогнозы аналитиков RBI на 2014 год для жилья элит- и бизнес-сегментов таковы. Наиболее востребованы будут небольшие (для этого рынка) метражи квартир – порядка 80 кв.м. Повышенным спросом будут пользоваться объекты с «изюминкой», что будет отражаться на цене и на темпах их продаж.
 
География продаж будет расширяться – особенно в связи с тем, что дорогим жильем будут активно застраиваться Московский проспект и Свердловская набережная. Рост спроса в дорогом сегменте составит 20%, что вызовет рост цен как минимум на 8%.
 
Комфорт-класс: в сторону Европы
По данным RBI, объем продаж компании в комфортном сегменте за 2013 год вырос на 40%. При этом по рынку в целом наблюдалось четкое территориальное разделение в строительстве жилья эконом- и комфорт-классов: «комфорт» строился в традиционных районах, а «эконом» – 
в «закадье». 40% продаж в этом сегменте было оформлено по ипотеке. Также росла доля продаж по схеме «зачет имеющегося жилья» – по ней было осуществлено 15% сделок. «Мы уверены, что в 2014 году эта цифра будет расти», – заявил Андрей Останин. 
 
Покупатели жилья массового сегмента в 2013 году все более ориентировались на европейский стандарт: 60% покупателей были готовы рассматривать евро-планировки квартир, при которых кухня объединена с гостиной. Также предпочтение отдавалось проектам, где есть ухоженный зеленый двор, индивидуальная отделка мест общего пользования (входных холлов и лестниц), лифты со спуском в паркинг, спроектированы места для установки кондиционеров, используются деревянные стеклопакеты, гарантирована очистка воды, а также применяются материалы и технологии, которые экономят тепловую и электроэнергию (а следовательно, деньги жильцов).
 
Аналитики RBI по итогам 2013 года наблюдали рост малоэтажной застройки в пригороде. При этом отмечено, что для покупателей комфорт-класса такие объекты становятся интересными только при соблюдении ряда условий: близость к городу (возможность добраться до городской черты за 10-15 минут), наличие собственной ЖКХ- и социальной инфраструктуры городского класса. Тогда, по оценке компании, до 30% горожан готовы переехать в такие пригороды и постоянно проживать там. 
 
В 2014 году, по прогнозу RBI, спрос на жилье комфорт-класса вырастет на величину до 20% – в первую очередь на малогабаритные квартиры (одно- и двухкомнатные), расположенные в инфраструктурно развитых районах. Близость метро, благоустроенная территория, красивый внешний вид будут повышать привлекательность проектов. Будет набирать популярность и пригородное жилье (квартиры в малоэтажных домах, рассчитанных на 6, максимум 12 семей). 
 
Директор по продажам компании «Строительный трест» Сергей Степанов рассказал, что этот застройщик, в отличие от RBI, ориентируется на строительство не малогабаритных, а «семейных» объектов. «Мы определились с концепцией возводимого жилья – это комфортные дома для семейного проживания. В наших новых объектах мы полностью отказались от студий, поскольку квартиры такого типа чаще всего приобретают в качестве инвестиционных, и потому они или простаивают пустыми, или постоянно сдаются в аренду, что не способствует формированию благоустроенного и комфортного окружения для покупателей жилья», – рассказал Сергей Степанов.
 
По словам Андрея Останина, на рынке массового жилья (эконом- и комфорт-классов) на данный момент сформировано большое предложение, поэтому эксперты компании не прогнозируют увеличения цены в этом сегменте (даже несмотря на то, что спрос будет расти). В то же время на рынке «элиты» по-прежнему сохраняется дефицит качественного предложения и интересных объектов. Именно поэтому в 2014 году спрос, а вслед за ним и цены в дорогом сегменте будут расти. 
 
Несмотря на то, что в 2013 году наиболее востребованным продуктом на рынке были новостройки, эксперты не исключают в 2014-м возможности переориентирования спроса на вторичную недвижимость. Так, президент Ассоциации риэлторов Петербурга и Ленобласти отметил, что в случае обострения экономической и политической ситуации спрос может переместиться на вторичный рынок. По мнению эксперта, в ситуации неопределенности покупатели предпочтут получать квартиру сразу. 


Рубрика:

Жилая недвижимость

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Жилая недвижимость"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости