Купить Снять
Избранное
Избранное:

Комфортная треть

Комфортная треть

Доля новостроек комфорт-класса выросла за последние годы и составила 30% рынка

 
По данным компании «Главстрой-СПб», в Петербурге доля жилья массового сегмента (эконом- и комфорт-класс) составляет 83%, элитного жилья – 17%. Комфорт-класс продолжает оставаться в меньшинстве по сравнению с «экономом», однако его относительный объем растет. Еще несколько лет назад, в 2008 году, доля новостроек комфорт-класса на рынке составляла 10%, сегодня этот сегмент занимает 30%.

Понимай как хочешь
Четкой классификации жилья по классам в России нет, поэтому компании самостоятельно решают, объект какого класса они планируют построить. Как рассказывают сами застройщики, каждый под «комфортом» понимает разные характеристики и спецификации. «В ГК “Эталон” под понятием “комфорт-класс” подразумеваются жилые комплексы, построенные по современным технологиям, с продуманными и эргономичными планировками квартир, современной системой пожарной безопасности и охраны, с обустроенной территорией дворов и вокруг комплекса, – подчеркивает директор по продажам ГК «Эталон» Ирина Онищенко. – Важной составляющей понятия “комфорт” является строительство на территории комплекса новых детских садов и школ».

С этими параметрами соглашаются и финские застройщики.  Директор по маркетингу и продажам компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Екатерина Гуртовая отмечает, что в домах комфорт-класса такие элементы как квартирография, фасадные решения, инженерия, отделка квартир и мест общего пользования – более качественные и разнообразные, чем в эконом-сегменте. «В наших комплексах отделка МОП, например, выполняется по индивидуальному дизайн-проекту, – говорят в «ЮИТ». – Высота потолков в комфорт-классе должна быть как минимум 2,7 м, а средний метраж квартиры – 50-60 кв.м, что не исключает определенного количества студий (20-25 кв.м), небольших однокомнатных квартир и многокомнатных квартир площадью более 100 кв.м. “Комфорт” должен учитывать потребности различных людей».

Комплексы комфорт-класса могут располагаться как в городе, так и вне городской черты. Генеральный директор СК «Навис» Александр Львович рассказывает, что за городом в этом сегменте реализуются проекты комплексного освоения территории, позволяющие создать новую комфортную среду обитания. И если в городе стоимость таких квартир варьируется в диапазоне от 80 до 140 тыс. рублей за кв.м, то в области стоимость жилья, отвечающего всем критериям комфорт-класса, начинается от 60-70 тыс. рублей за кв.м. Как отмечает эксперт, для загородного малоэтажного жилья комфорт-класса важна близость крупной автотрассы и железнодорожной станции.

Стоимость жилья комфорт-класса, по данным ГК «Лидер Групп», в популярных районах города (Московский, Выборгский или Приморский) начинается от 100 тыс. рублей за кв.м, в менее востребованных – от 85 тыс. рублей за «квадрат», в наименее престижных районах можно найти предложения и от 75 тыс. рублей за кв.м. Но в последнем случае может возникнуть вопрос о том, относится ли объект к комфорт-классу. При ближайшем рассмотрении, скорее всего, какие-то характеристики окажутся урезанными.

Семейные покупатели
Как правило, по словам генерального директора «Агентства развития и исследований в недвижимости» Елены Лашаевой, квартиры комфорт-класса приобретаются покупателями в возрасте 25-44 лет, семейными людьми, у которых уже есть один или два ребенка. При этом большая часть квартир комфорт-класса покупается для собственного проживания. Число инвестиционных покупок – не более 8-10%.

«Покупатели данной категории жилья ориентированы в первую очередь на комфорт проживания и готовы за него платить. Это могут быть как семьи с детьми, так и несемейные люди с активной жизненной позицией. По сравнению с покупателями жилья эконом-класса, они могут позволить себе больший выбор жилых комплексов и квартир, поскольку располагают достаточными денежными средствами, – сообщают в компании «Главстрой-СПб». – Средний возраст покупателя составляет 40 лет, то есть аудитория более взрослая, нежели в эконом-классе. В большинстве случаев это петербуржцы, но присутствуют и региональные покупатели, в основном из северных богатых регионов».

Что же наиболее важно покупателю в комфорт-классе? Елена Лашаева отмечает, что из общедомовых опций ключевыми являются небольшое количество квартир на этаже (не более 4-5), спускающийся в подземный паркинг лифт. Необходимы закрытая территория, удобные выезды. Отделка в комфорт-классе не востребована, необходимая высота потолков составляет не менее 2,7 м. Впрочем, более высокие квартиры в классе «комфорт» в Петербурге не строят.

Лист пожеланий
Требования покупателей к жилью комфорт-класса постоянно растут. «Клиент теперь оценивает все, начиная с приобретаемой квартиры и заканчивая окружением дома. Для него важны такие параметры как продуманность планировки, количество соседей на этаже, качество отделки квартиры и парадной, качество лифтов, – рассказывает начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой» Николай Гражданкин. – Покупатели обязательно обращают внимание на то, как благоустроен двор, есть ли инфраструктура в шаговой доступности, достаточно ли парковочных мест. Существенный момент – технология строительства. Традиционно считается, что наиболее респектабельным и комфортным для проживания является дом с кирпичным фасадом».

Екатерина Гуртовая уверена, что в классе «комфорт» не обойтись без паркингов и парковочных мест, детских и спортивных площадок, систем безопасности, возможности жителям интересно проводить свой досуг на территории комплекса или рядом. По ее мнению, здесь очень важно правильно сформировать среду обитания. Проекты комфорт-класса, считает г-жа Гуртовая, успешно реализуются как в сформировавшихся городских кварталах, так и на бывших промышленных площадках, но в хороших местах и при качественном редевелопменте. Жилье класса «комфорт» можно построить и на новых участках, но при условии комплексного подхода, предусматривающего создание различных инфраструктурных объектов.

Что касается экологичности и энергоэффективности, то пока что покупатели довольно редко обращают внимание на эти преимущества. «Таких проектов в Петербурге единицы. Для европейского потребителя это уже стандарт, у нас “зеленая” архитектура  пока продолжает оставаться дополнительной опцией, которая не особенно влияет на выбор объекта, – уверена Елена Лашаева. – Также потребителя в классе “комфорт” не слишком интересуют предложения застройщиков  о возможности выбора отделки квартиры на свой вкус. Даже когда ему предлагают семь вариантов кафельной плитки, это всего лишь семь вариантов, и на сантехническом рынке их в десятки раз больше».

Интересно, что некоторые эксперты отмечают, что в отличие от домов сегмента «премиум» для комфорт-класса не столь существенное значение имеет месторасположение дома. «Объекты вполне могут располагаться за КАД или в спальных районах, к примеру, в Девяткино, – считает директор департамента продаж ГК «Лидер Групп» Виталий Виноградов. – Более существенным критериями в классе “комфорт” являются характеристики самого объекта и придомовой территории: наличие детской площадки и благоустроенного двора, достаточное количество парковочных мест, качественные места общего пользования, количество квартир на площадке, высота потолков, метражи и планировки». Впрочем, согласиться с этой точкой зрения могут не все. Некоторые продавцы говорят о том, что «комфорт» востребован именно в сложившихся и не слишком удаленных от центральной части города районах.

Вопрос времени
Как отмечает Александр Львович, в конце 2014 года была зафиксирована тенденция снижения средней площади приобретаемой квартиры в новостройках. Покупатель осознал, что важна не площадь квартиры, а окружение, безопасность, экология. В ближайшие несколько лет спросом будут пользоваться жилые комплексы, дающие своим жителям ощущение покоя и безопасности.

Опрошенные эксперты уверяют, что сильного спада на рынке новостроек комфорт-класса в 2015 году не будет. Петербуржцы будут продолжать выбирать все более удобные квартиры для улучшения жилищных условий. Главное – чтобы этот процесс не подкосили увеличившиеся ставки по ипотечным кредитам. По прогнозам экспертов аналитического центра «Главстрой-СПб», в течение 5 лет в Петербурге доля жилых комплексов комфорт-класса увеличится до 60%. В удаленных районах города и ближайших территориях Ленинградской области, по их прогнозам, будет строиться и преобладать жилье эконом-класса.

Виталий Виноградов между тем считает, что в ближайшие год-два в сегменте «комфорт» будет наблюдаться спад. Застройщики, предполагает он, станут экономить, и не исключено, что мы увидим, как заявленные в этом классе дома в итоге будут выведены в сегменте «эконом».

«Рынок развивается, плохое жилье стоит дешевле комфортного, но и спрос на него ниже, поэтому, особенно в нынешней ситуации, покупатель, который знает, чего он хочет от своей недвижимости, старается вкладывать деньги только с учетом ликвидности, – уверена, со своей стороны,  руководитель направления долевого строительства корпорации «Адвекс. Недвижимость» Ольга Журавлева. – Ликвидные объекты (правда, в разной степени) есть во всех сегментах недвижимости, но комфорт-класс – это действительно наиболее ликвидный продукт на рынке строящегося жилья».


Анастасия Лепехина



  
Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест»:

Недвижимость комфорт-клас-са – это продукт, который востребован прежде всего у семейных покупателей. Именно для них особенно важно, чтобы жизнь в доме была удобной и безопасной, а инженерное обеспечение отвечало представлениям о современном качестве быта. Один из главных факторов, отсекающий «комфорт» от «эконома», – квартирография жилого комплекса. В проекте, который соответствует заявленному классу, не может быть малометражных студий – жилья по определению временного или исключительно инвестиционного. Большинство квартир в доме комфорт-класса должны быть двух- и трехкомнатными, то есть подходящими для семей с детьми. Таким образом застройщик формирует комфортную среду обитания, с постоянным составом жильцов, без сменяющих друг друга арендаторов. Также не менее важно качество архитектурного проекта – жилой комплекс комфорт-класса должен нравиться жителям и их гостям. Возле дома необходима парковка большой емкости, ведь в семье, приобретающей квартиру комфорт-класса, всегда есть минимум один автомобиль.
  
Денис Заседателев, директор проекта «Юттери» (ЗАО «Ленстройтрест»):

Сам по себе комфорт-класс – понятие растяжимое, это промежуточное звено между сегментами «бизнес» и «эконом». Главное преимущество комфорт-класса – не квадратные метры, а то, что предлагается сверх этого, то есть жилая среда. Спортивные площадки, зоны отдыха, благоустройство придомовой территории и МОПов, пространство квартир, архитектура и ландшафтный дизайн и т.д. В «муравейнике» невозможно создать комфорт и уют, этого не позволит ни плотность населения, ни архитектурные особенности, поэтому высотное строительство – в большинстве своем «жесткий» эконом-класс, который особой заботы о жилой среде не подразумевает. А комфорт-класс – это преимущественно малоэтажное строительство. Рост себестоимости такого жилья возможен в случае применения отделочных материалов лучшего качества, импортных материалов, лифтов, новых систем остекления и так далее. Каждый застройщик сам определяет для себя планку, чтобы повысить привлекательность своего проекта.
  
Полина Яковлева, директор департамента жилой недвижимости NAI Becar:

Объекты комфорт-класса от сегмента «эконом» отличают более качественные технологии строительства, удобные планировки квартир и мест общего пользования, наличие подземного паркинга, дополнительных помещений (колясочных, кладовых), в том числе для размещения консьержей. Внешняя отделка фасадов жилых комплексов комфорт-класса выглядит более качественно и респектабельно. Планировочные решения квартир предусматривают большую высоту потолков, площадь кухни составляет не менее 10 кв.м, присутствуют просторные санузлы и окна увеличенного размера. Общая площадь квартир комфорт-класса превышает средние размеры эконом-жилья: средняя площадь однокомнатной квартиры равна 40 кв.м, двухкомнатной – 65 кв.м, трехкомнатной – 85 кв.м. Стоимость квартиры комфорт-класса выше аналогичного предложения эконом-класса на 15%. В зависимости от локации минимальная стоимость квадратного метра составляет от 90 до 110 тыс. рублей. Доля объектов комфорт-класса составляет 30% в общем объеме предложения первичного рынка. Уровень покупательской активности в данном сегменте не самый высокий.

Рубрика:

Жилая недвижимость

27.02.2015
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Жилая недвижимость"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости