Купить Снять
Избранное
Избранное:

Дешевое жилье остается на плаву

Дешевое жилье остается на плаву

В рамках круглого стола «Каналы продвижения и продаж в сфере недвижимости и строительства в новых экономических условиях» эксперты обсудили изменившийся спрос на первичном и вторичном рынке и новые тенденции продвижения недвижимости в сети.

 
Загадка спроса
В силу политических и макроэкономических причин спрос на рынке недвижимости серьезно снизился с конца прошлого года. На сегодняшний день, по данным членов Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, количество открывающихся сделок в два раза ниже, чем в среднем в прошлом году. При этом изменилась структура спроса. По словам президента АРСПб и ЛО Федора Дьячкова, более востребованными стали самые дешевые квартиры до 5 млн рублей в Петербурге и до 2,5-3 млн рублей в Ленинградской области.

«В сегменте масс-маркета осуществляется подавляющее большинство сделок. В ценовом диапазоне от 7 до 12 млн рублей также наметился небольшой рост. Причины этого являются для нас загадкой, потому что ранее мы этого не отмечали. Возможно, люди, принадлежащие к бизнес-классу, даже в условиях кризиса решили вложить свои деньги в недвижимость, купить квартиру для себя. Но в кризис 2008 года такой тенденции не было», – отмечает Федор Дьячков.

С одной стороны, спрос снизился в два раза, с другой стороны, себестоимость строительства растет из-за валютной составляющей и инфляционных процессов, что не позволяет строителям понизить цены. Та же ситуация и на вторичном рынке – продавцы не готовы существенно снижать цены на квартиры, а покупатели в нужном количестве отсутствуют. Из-за этого, констатируют эксперты, произошла стагнация рынка, которая сегодня достигла апогея. «Мы предполагаем, что в конце августа-начале осени цены все же снизятся на 5-7%. В дальнейшем отложенный спрос начнет действовать в противоположную сторону, и к концу года цены восстановятся и количество сделок увеличится. Прогнозы делать сложно, и они имеют хоть какую-то значимость, только если не будет серьезных макроэкономических изменений», – утверждает Федор Дьячков.

Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области давно и всерьез работает над тем, чтобы услуги на рынке недвижимости в части риэлторской составляющей были качественными, чтобы исключались случаи недобросовестной конкуренции. Ассоциация существует с 1994 года. В 2002 году было отменено лицензирование риэлторской деятельности, и петербургская Ассоциация риэлторов вместе с Российской гильдией риэлторов инициировали создание государственных стандартов на оказание риэлторских услуг. Они были зарегистрированы в Росстандарте. Ассоциация риэлторов требует от своих членов, чтобы эти стандарты соблюдались. Стандарты предусматривают определенный перечень требований к инфраструктуре риэлторского бизнеса, наличие обучения и сдачи аттестационного экзамена, страхование профессиональной деятельности.

Балтийский клуб
На мероприятии была презентована идея «Балтийского делового строительного клуба», цель которого – развитие бизнеса членов и партнеров сообщества. По словам директора СРО НП «Союз предприятий сервиса в эксплуатации недвижимости “СПСК”» Валерия Назаренко, деятельность клуба охватывает все виды бизнеса и предпринимательства в сфере производства и поставки строительных материалов, техники, выполнения строительных работ, строительства и эксплуатации объектов недвижимости, их обращения, утилизации. Среди задач клуба – организация профильного информационного пространства, направленного на пропаганду качества, профессионализма и ответственности, а также на мотивацию заказчиков и потребителей работать с подрядчиками и поставщиками, подтвердившими свою компетентность; развитие профессионального аутсорсинга в сфере эксплуатации объектов недвижимости; внедрение и развитие механизмов добровольного саморегулирования; взаимодействие с профессиональными сообществами в сфере строительства; участие в системе профессионального образования по сфере деятельности клуба; продвижение интересов членов и партнеров клуба в деловых кругах; создание комфортной неформальной обстановки для общения членов клуба в деловых и светских мероприятиях; предоставление бизнес-услуг для членов и партнеров клуба и развитие партнерских связей.

Федор Дьячков отметил, что клуб будет рентабельным только в том случае, если он сможет действительно заинтересовать его участников и интерес этот будет поддерживаться постоянно.

Недооцененные возможности
Генеральный директор компании LumoLink Юрий Федулов рассказал участникам круглого стола о трендах продвижения продукта, в том числе недвижимости, в сети. По его словам, большинство компаний недооценивают Youtube как канал продвижения. «Некоторые думают, что это дорого, но можно воспользоваться и камерой на телефоне, чтобы создать базовый ролик. Также большинство людей боятся делать видеорекламу, боятся, что потребители что-то не поймут. Но я считаю, что особенно для нишевых компаний это хороший интернет-канал, потому как там можно делать любые виды рекламы», – отметил Юрий Федулов. Он порекомендовал размещать представительский видеоролик на главной странице сайта.

Не так давно «Яндекс» запустил алгоритм, направленный на борьбу с некачественной ссылочной массой. Раньше можно было закупать ссылки с разных сайтов, и зачастую они были подвальными (внизу страницы). «Их никто никогда не видел, но они придавали веса сайту, и он поднимался в рейтинге. Многие компании злоупотребляли этим. Сейчас очень важно иметь качественную ссылочную массу. Чтобы сайт был выше в рейтинге, важно, чтобы на него ссылались авторитетные сайты», – утверждает Юрий Федулов. Тем, кто наращивал ссылочную массу, он порекомендовал постепенно отключать старые ссылки и переходить на качественные. Одним из недавних нововведений поисковика Google стало ранжирование сайтов исходя из того, есть у него мобильная версия или нет. Поэтому сейчас как никогда выгодно стало иметь мобильную версию сайта для продвижения продукта.

Руководитель проектов компании Planium Евгения Сверчкова рассказала о таком тренде, как меблированные квартиры в новостройках. Понятие home staging (предпродажная подготовка) появилось в США более 20 лет назад и успело доказать свою эффективность. По американской статистике, подобный сервис ускоряет продажу дома на 60-70% и увеличивает цену на 7-10%.

Это стало актуальным, так как при покупке пустой квартиры потребитель сталкивается с разного рода неудобствами: необходимостью разработать дизайн-проект, потребностью регулярного инспектирования во время чистовой отделки, сложностью с приобретением, доставкой и хранением на объекте материалов и предметов интерьера, высокими издержками при обустройстве жилья (при приобретении товаров исключительно по розничным ценам и через множество поставщиков), необходимостью самостоятельного решения проблем, связанных с качеством товаров, их доставкой, монтажом и гарантийным сервисом.

По словам Евгении Сверчковой, предлагая клиентам меблированные квартиры, застройщик также получает выгоду. Не только существенно сокращается срок продажи объектов, но и появляется дополнительная прибыль. Также появляется поток новых клиентов, заинтересованных в новом продукте, который есть не у всех конкурентов.

Рубрика:

Жилая недвижимость

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Жилая недвижимость"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости