Купить Снять
Избранное
Избранное:

В Петербург за квартирой

В Петербург за квартирой

Покупатели из регионов сохраняют интерес к жилью в Северной столице

 
Петербург уже давно является центром притяжения, куда мечтают приехать на учебу либо на более интересную и высокооплачиваемую работу многие люди со всей России. Причем большая часть приехавших в город остается здесь на всю жизнь. Именно поэтому для увеличения уровня продаж застройщики и агентства недвижимости все более активно открывают представительства в других городах, разрабатывают акции для региональных покупателей.

Откуда будете?
Среди регионов, жители которых активно приобретают жилье в Петербурге и Ленобласти, по данным АН «Итака», лидируют Казахстан, Мурманск, Москва и область, Псков, Архангельск, Украина, Коми, Удмуртия, Якутия, Тюмень. «Если говорить о клиентах нашей компании, то география обширна. При этом чаще всего встречаются покупатели из следующих областей: Мурманская, Архангельская, Московская, Нижегородская, Псковская, Тюменская», – говорит генеральный директор «Полис Групп» Иван Романов.

Как поясняет директор компании «Адвекс-Лиговский», руководитель департамента межрегиональных сделок Наталья Усенко, как правило, региональные покупатели ориентированы на сегмент эконом-класса, то есть бюджетные варианты: студии, однокомнатные квартиры. Доля покупок в комфорт- и бизнес-сегментах значительно меньше. Исключение составляют московские покупатели и жители Сибири – данная категория покупателей чаще других ориентирована на жилье класса «комфорт». «Основной критерий, который предъявляется при выборе квартиры, – это репутация застройщика, которая, в свою очередь, складывается из сроков работы на рынке, выполнения обязательств перед дольщиками, качества сдаваемого жилья, – рассказывает Наталья Усенко. – Огромное внимание покупатели уделяют наличию инфраструктуры, поэтому предпочитают районы с уже имеющимися детскими садами, школами и магазинами шаговой доступности».

В «Главстрой-СПб» порядка 60% квартир приобретают петербуржцы. В оставшихся случаях сделки в основном совершают жители Ленинградской, Мурманской, Вологодской, Архангельской, Тюменской областей, Хабаровского и Красноярского краев. Петербург традиционно любим жителями северных регионов нашей страны, а также Дальнего Востока и Сибири. А вот представители центральной России и южных регионов, как считает застройщик, обычно выбирают Москву. «В последний год можно отметить небольшое увеличение доли региональных сделок в нашей компании – порядка 4%. Мы связываем это с оптимизацией каналов коммуникации с клиентами – на первое место выходят интернет-технологии», – поясняет руководитель аналитического центра «Главстрой-СПб» Петр Буслов.

«При покупке квартир жители регионов руководствуются теми же принципами, что и петербуржцы: надежность застройщика, близость метро, развитая инфраструктура, удобные планировки, – уверен коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» Денис Бабаков. – Отличием является меньшее, чем у жителей Северной столицы, стремление поселиться в каком-нибудь определенном месте. Так, если у петербуржцев огромной популярностью пользуется Приморский район, то региональные покупатели относятся к нему беспристрастно, ничем не выделяя его среди остальных».

У «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» основная часть региональных покупателей – из Москвы, Московской и Мурманской областей, республике Коми, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Красноярского края.

«Данная категория покупателей обычно выбирает квартиры с отделкой, так как многие приобретения совершаются с целью их дальнейшей сдачи в аренду либо как первое жилье для детей-студентов, – рассказывает Петр Буслов. – Региональные покупатели жилья более высокого класса традиционно любят Васильевский остров, считая его уголком старинного Петербурга и в то же время более доступным по цене, чем Центральный или Петроградский районы».

Самые важные критерии, по мнению Петра Буслова, – это близкий срок сдачи дома в эксплуатацию, наличие отделки и наличие рядом станции метро.

Ведущий аналитик АН «Итака» Екатерина Бармашова также добавляет, что «зачастую покупатели из регионов, привыкшие к меньшей этажности жилых домов, не стремятся приобрести квартиры в привычных для петербуржцев 25-этажках, а предпочитают малоэтажное жилье».

Проезд в подарок
«В среднем доля региональных покупателей в 2015 году составляет 21% от общего объема спроса. Традиционно увеличение доли региональных покупателей наблюдается летом, но в этом году пик региональной активности пришелся только на июнь – 29%, в июле-августе спрос снизился до 21% и 20% соответственно. Полагаю, в ближайшее время количество региональных клиентов будет сохраняться на таком же уровне – в среднем 20%», – поясняет Екатерина Бармашова.

Как отмечает Наталья Усенко, для привлечения иногородних покупателей крупные девелоперы открывают региональные отделы продаж, проводят активные рекламные кампании в местных СМИ. «Некоторые девелоперы предоставляют дополнительные преференции покупателям из городов России, это скидки в денежном или процентном выражении, льготные условия бронирования квартир, – отмечает эксперт. – Кроме того, предлагается компенсация стоимости билетов в Петербург и обратно для заключения договора или возможность дистанционного подписания договоров».

«Каждый застройщик для привлечения покупателей использует разные технологии. Некоторые развивают сеть региональных офисов, другие делают ставку на рекламу в регионах. Но самый эффективный способ – это продажа по рекомендации. Региональные покупатели, как правило, доверяют своим знакомым, – рассказывают в «Главстрой-СПб». – Если кто-то из них купил жилье у определенного застройщика, то с очень высокой вероятностью его друзья и родственники, желающие приобрести квартиру в Петербурге, также купят недвижимость у этого застройщика».

В «Полис Групп» действует программа «Своими глазами», в рамках которой клиентам с регистрацией за пределами Петербурга и Ленобласти предоставляется специальная скидка. Она призвана компенсировать затраты покупателя на поездку в наш город. Это способствует тому, что покупатели из других регионов приезжают в Петербург, осматривают город, район строительства, жилой комплекс, в личной беседе спрашивают менеджера компании обо всем, что их интересует, – в общем, совершают покупку в наиболее комфортном режиме. Сейчас в компании порядка 20% покупателей приходится на жителей других регионов.

«Мы постепенно увеличиваем количество агентств-партнеров. Поэтому весьма вероятно, что доля региональных продаж у нас возрастет, возможно, до 40%. Но это не самая близкая перспектива. Все же основной платежеспособный спрос на жилье сосредоточен в Петербурге», – говорит Денис Бабаков.

«Санкт-Петербург, вслед за Москвой, сформировался как устойчивый центр притяжения миграции населения, поэтому не удивительно, что доля региональных покупателей вырастет, эта тенденция связана также и с увеличением инвестиций в развитие Санкт-Петербурга», – резюмируют в компании «Адвекс-Лиговский».



Рубрика:

Жилая недвижимость

02.10.2015
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Жилая недвижимость"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости