Купить Снять
Избранное
Избранное:

Чего хочет молодой покупатель жилья?

Чего хочет молодой покупатель жилья?

Молодежь при покупке квартиры выбирает простоту и минимализм


Практически треть сделок на рынке недвижимости, связанных с покупкой квартиры, происходит с клиентами от 18 до 30 лет, сообщает Metrinfo.ru. Активность молодежи вынуждает девелоперов при строительстве объектов учитывать предпочтения этой категории граждан. Среди них студенты и молодые семьи, способные приобрести объект самостоятельно, а также дети, о жилье для которых заботятся их родители. При этом финальное решение принимают именно старшие, даже несмотря на протесты. 

А вот покупка квартиры без кредита для молодежи чаще всего достаточно проблематична. Невысокая цена – важнее комфорта. И свой выбор они останавливают на студиях и небольших «однушках». Молодого покупателя отличает склонность к минимализму в отделке и скромным размерам жилья.

Функциональная экономия

Для таких клиентов важны практичные детали. Эстетику побеждает функциональность каждой комнаты. Для покупки квартиры не важны ни роскошь интерьера, ни виды из окна. И связано это не только с финансовыми ограничениями, но и со стремлением к простоте. Молодежь менее привязана к вещам и отказывается от громоздких шкафов, комодов и тумбочек, оставляя место пространству. 

«У них совершенно четкие требования к будущему жилью: дом комфорт-класса, близко к метро, обжитой микрорайон, качественная планировка, желательно “евро”, с просторной кухней-гостиной, чтобы принимать гостей, и небольшой спальней, ведь большую часть времени студенты намерены проводить вне дома», – утверждает Михаил Гущин, директор по маркетингу компании «Северный город» (холдинг RBI).

Специалисты группы компаний «Эталон» отмечают: «Молодежь любит мобильность, поэтому выбирает объекты, расположенные рядом с метро или с основными транспортными магистралями. Наличие отделки при покупке квартиры тоже является несомненным плюсом, так как ремонт своими силами занимает время и сопровождается дополнительными затратами».

Отделка от застройщика не так ударит по бюджету, как ремонт после покупки квартиры. На этом можно сэкономить от 400 до 600 тыс. рублей. Даже несмотря на то, что отделочные материалы подорожали, компании сбивают цену за счет оптовых поставок. Девелоперам удается предложить хорошее качество ремонта за приемлемую стоимость. Кроме того, готовая отделка приближает и заселение после сдачи дома. 

Эксперты отличают возрастные отличия в выборе отделки. Если 25-летние действительно предпочитают минимализм во всем, то, к примеру, категория «за 30» тяготит к «провансу». 

Жилье «на вырост»

Заметна тенденция покупки квартиры «на вырост». Молодые люди, занимающие хорошие должности и получающие стабильно высокую заработную плату, смотрят в будущее. И вместо однокомнатных вариантов рассматривают жилье большей площади с двумя, а то и тремя комнатами. Многие из таких покупателей уже находятся в браке и задумываются о детях. И рынок отвечает их потребностям – девелоперы предлагают квартиры с увеличенной кухней-гостиной. Это так называемые европланировки. 

«Евро-двухкомнатная квартира в наибольшей степени отвечает потребностям молодых покупателей, – считает руководитель маркетинга и аналитики «Лаборатории метров» Елизавета Яковлева. – Здесь есть кухня-гостиная метражом около 18 кв. м для проведения досуга вместе с семьей, для встречи гостей. Как дополнительный плюс можно организовать спальное место. Семьи с детьми при покупке квартиры выбирают более вместительные квартиры – евро-трехкомнатные и евро-четырехкомнатные с двумя и тремя спальнями соответственно. Тенденция обилия квартир-студий в проектах уходит в прошлое, и для себя покупатели покупают жилье не на текущее удовлетворение потребностей, а на перспективу».

Покупка квартиры за городом

Современная молодежь выбирает жилье не только по ценовым характеристикам, но и по качеству проекта и продукта. Многие отказываются от покупки квартиры в «хрущевках», приглядываются к новостройкам и даже решаются на переезд за город. 

«Компания Navis Development Group строит комфортное малоэтажное жилье с набором определенных характеристик по стандарту “Европейские пригороды”, – отмечает Елена Яковлева. – Данный вид продукта привлекает молодых покупателей. За разумный бюджет можно приобрести более просторное жилье, чем то, которое предлагается в городских “муравейниках”. Сейчас среди молодых клиентов при покупке квартиры на первый план ставятся удобная планировка, наличие собственных закрытых тихих дворов, торговая инфраструктура, присутствующая в новостройке».

В группе компаний «Эталон» так сформулировали перечень общепринятых приоритетов в выборе жилья молодыми покупателями: «Привлекательная цена, хорошее расположение комплекса и высокая готовность жилья – заехал после покупки квартиры и живи. В нашей компании популярностью у молодежи пользуется жилой комплекс “Ласточкино гнездо”, возведенный в районе Октябрьской набережной. Клиентов привлекает возможность приобрести квартиру в рассрочку на 10 лет, выбрать отделку в теплых или холодных тонах, а также разумная цена для жилья комфорт-класса».

Молодые клиенты, совершая покупку квартиры, расставляют приоритеты в пользу метража. А лишними «квадратами» могут похвастаться объекты в спальных районах. Привлекают и просторные таунхаусы с интересными архитектурными решениями и частной территорией. В интерьерах преобладают европейские и скандинавские темы, хай-тек и лофт. 

«Умный» удобный дом

При покупке квартиры среди молодых клиентов приветствуются инновации. И, конечно, речь не идет о приобретении жилья, обустроенному по последнему слову техники. Это не по карману. Но любая простейшая автоматизация интересна этой категории. 

«Во всех сегментах при покупке квартиры молодежь обращает внимание на инновационные технологические опции: элементы “умного дома”, оригинальный ландшафтный дизайн, современные системы безопасности, которыми можно управлять со своего смартфона и т. д., – заметил Михаил Гущин. – Такими интересными современными деталями наполнен наш жилой комплекс Ultra City, который мы позиционируем как ультрамодный проект, рассчитанный как раз на молодежь и активно востребованный у этой целевой аудитории».
Полезными при покупке квартиры будут не только технические опции, но и особенности планировки. Чем больше кладовок и помещений для хранения велосипедов, колясок, тем лучше. А наличие дополнительного пространства – безусловное преимущество. Это позволяет обустроить дом по своему желанию, создав наиболее комфортный для семьи интерьер.  

Активно приобретают и однокомнатные объекты большой площади, но с расчетом на грамотную организацию пространства. После покупки квартиру легко организовать со вкусом, если ее оригинально зонировать или переделать в двухкомнатные апартаменты. 
Самая популярная среди молодых клиентов площадь студий и «однушек» – 28–35 кв. м, двухкомнатных квартир – 40–60 «квадратов».

Особенность молодой аудитории – жить сегодняшним днем. Представителей поколения Y не тяготит ипотека, если они покупают квартиру. Впрочем, они готовы и долгое время снимать жилье, при этом оставаясь легкими и мобильными. Первоначально для них важны центр и близость дома к метро. Но, создавая семью, молодежь задумывается и о дополнительных удобствах. Они обращают внимание на близость к зеленым территориям – есть ли рядом с домом парк или набережная реки для прогулок с детьми. Тем более что на рынке достаточно предложений, которые привлекут клиентов с самыми разнообразными запросами. 
Рубрика:

Жилая недвижимость

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Жилая недвижимость"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости