Купить Снять
Избранное
Избранное:

Бизнес-класс стал доступнее

Бизнес-класс стал доступнее

74% рынка квартир бизнес-класса составляет более дешевый подкласс


По данным аналитиков Knight Frank St Petersburg, спрос на квартиры бизнес-класса (класса В) за год вырос на 40%. В первом полугодии 2015 года было продано 2090 квартир, а в первом полугодии 2016 года – уже 2940 квартир бизнес-класса.

Квартиры бизнес-класса: два вида

Согласно классификации Knight Frank St Petersburg, класс В подразделяется на подклассы «бизнес» и «бизнес лайт». Рост спроса, по мнению аналитиков компании, частично обусловлен изменением структуры предложения. Еще три года назад на рынке преобладали объекты подкласса «бизнес». Однако ситуация изменилась, и сейчас значительная доля предложения (74%) приходится на квартиры в объектах подкласса «бизнес лайт», которые отличаются квартирографией и некоторыми другими параметрами. 

Например, средняя площадь квартиры в таких домах на 15 кв. м меньше по сравнению с подклассом «бизнес», а доля квартир с одной и двумя спальнями больше на 5-10%. Проекты подкласса «бизнес лайт» – это масштабные комплексы, представляющие собой редевелопмент бывших промышленных территорий, например, «Самоцветы», «Европа сити», «Московские ворота» и другие. Как следствие, квартиры бизнес-класса стали более доступны для конечного покупателя по абсолютной стоимости. 

Меньше метров, выше класс

«В течение года мы также отметили перераспределение структуры проданных квартир в сторону объектов с меньшим количеством комнат. Так, выросли продажи одно- и двухкомнатных квартир, а спрос на трехкомнатные квартиры, наоборот, сократился. Вслед за перераспределением предложения в классе В появился новый сегмент покупателей. Это те люди, которые могли бы себе позволить более просторную квартиру в домах массового сегмента, но выбирают квартиру с меньшим количеством комнат в более качественном проекте или престижном районе. Сейчас на квартиры с одной и двумя спальнями приходится 31% и 34% продаж соответственно, на квартиры с тремя спальнями – 24%», – утверждает руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg Тамара Попова.

Цены не меняются

По данным аналитиков Knight Frank St Petersburg, средняя цена квадратного метра квартиры в бизнес-классе за год (первая половина 2015 года к первой половине 2016 года) осталась без изменений и составила 157,3 тыс. рублей, в то время как цены на жилье других классов показали незначительное снижение. 

«Большинство покупателей жилья класса В – жители Петербурга в возрасте старше 40 лет. Ключевым мотивом покупки для них является улучшение жилищных условий и увеличение площади, – говорит Тамара Попова. – Около 70% покупателей приобретают квартиру бизнес-класса за собственные средства. Большинство сделок – 64% – происходит с квартирами стоимостью 5-10 млн рублей, около трети приходится на квартиры стоимостью 10-20 млн рублей». 

До конца года запланирован старт продаж нескольких интересных проектов, в которых будут представлены квартиры бизнес-класса, совокупной жилой площадью около 310 тыс. кв. м. Аналитики Knight Frank St Petersburg считают, что в плане спроса ситуация выглядит достаточно оптимистичной и существенного спада продаж квартир бизнес-класса не ожидается. Например, вполне вероятно, что спрос могут поддержать покупатели элитного сегмента, которые будут присматриваться к качественным проектам подкласса «бизнес».

Структура спроса в классе В по типам квартир
Источник: Knight Frank St Petersburg
Рубрика:

Жилая недвижимость

01.09.2016
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Жилая недвижимость"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости