Купить Снять
Избранное
Избранное:

Что волнует потребителя

Что волнует потребителя

В феврале 2012 года жители Петербурга чаще всего жаловались в Комиссию по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО на неэффективное управление своих домов (37%), нарушения в сфере долевого строительства (32%), а также интересовались возможностями по распоряжению имуществом (31%)

 
Традиционно много жалоб Комиссия по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО получила на действия проверяющих «Петроэлектросбыта», начисляющих штрафы за сорванные пломбы на счетчиках (20%). В группу особого риска попадают граждане, чьи счетчики располагаются на лестничных площадках – за их сохранностью должна, по идее, следить управляющая компания. Суммы получаются весомыми – от 8 тыс. до 22 тыс. рублей, поскольку начисляются не по среднему, а по нормативу, за период от последней поверки. Сегодня он составляет срок в три года.

Проблемы жильцов
Практически ежедневно на «горячую линию» по телефону 400-22-21 и через форму обращения на сайте комиссии stroyproblema.ru граждане задают вопросы по поводу так называемой «13-й квитанции». Основные вопросы из этой группы обращений – что делать, если продолжают приходить квитанции с долгом и начисленными пенями (40%), каков алгоритм действий, чтобы запретить незаконные начисления через суд (20%), как узнать, оборудован ли дом общедомовыми прибором учета тепла (15%), как проверить правильность начислений в домах, оборудованных счетчиками (25%).

В 2011 году юристы Комиссии по недвижимости выиграли серию судов у жилкомсервисов Петербурга, выставивших в конце 2010 года квитанции с перерасчетом платы за отопление жителям домов, не оборудованных приборами учета. В квитанциях указывалось, что перерасчет сделан в результате корректировки платы за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный сезон 2009-2010 годов. Суды признали корректировку незаконной.

В данный момент решение Дзержинского районного суда в полном объеме исполнил ЖКС №1 Центрального района. Сумма перерасчета составила 33,8 млн рублей. Судебные приставы еще не представили отчет по исполнению решения Смольнинского суда Жилкомсервисом №3 Центрального района. В связи с этим комиссия направила запрос в адрес судебных приставов. Такая же ситуация – с жилкомсервисами №1 и №3 Фрунзенского района. Судебные приставы не производили действий в отношении этих эксплуатирующих организаций, хотя исполнительные производства по ним были возбуждены еще в октябре 2011 года.

В феврале в Невском районном суде по иску потребительницы был выигран суд по перерасчету платы за тепло в доме, оборудованном общедомовым прибором тепла.

Вопросы дольщиков
Дольщиков в феврале беспокоили в основном три вопроса: у какой компании купить квартиру (25%), как избавиться от запаха аммиака в новостройке (40%), а также – стоит ли оплачивать лишние метры после сдачи дома (20%). Рекордсменом по увеличению метража стал ЖК «Серебристый бульвар», где у дольщика в квартире оказались вместо лоджии балкон и дополнительная кладовка. В итоге площадь квартиры увеличилась на 13 кв.м. Придется доплатить, поскольку это предусмотрено договором.

Выбирая квартиру, все в большей степени покупатели ориентируются не только на район, вид из окон и цену, но и на содержание договора с застройщиком. Они все чаще заказывают экспертизу договора, просят оценить будущие риски при наличии в договоре пунктов, предусматривающих предоплату за коммунальные услуги, а также оценить потери при расторжении договора.

Рубрика:

Юридическая консультация

11.03.2012
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Юридическая консультация"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Право"

Статьи о недвижимости