Купить Снять
Избранное
Избранное:

Как заставить коммунальщиков обогреть квартиру?

Как заставить коммунальщиков обогреть квартиру?

Что делать, если у вас в квартире холодные батареи? Конкретные советы тем, кто недоволен качеством отопления в доме и желает заставить управляющую организацию исправить ситуацию, дает Комиссия по недвижимости Общества потребителей Петербурга и Ленобласти

 
«В соответствии с российским законодательством при эксплуатации системы центрального отопления жилых домов должна обеспечиваться оптимальная (не ниже допустимой) температура воздуха в отапливаемых помещениях», – напоминает Комиссия по недвижимости Общества потребителей Петербурга и Ленобласти. Если в отдельных помещениях нарушается температурный режим, исполнитель (управляющая компания, обслуживающая организация) обязан наладить систему отопления, установить дополнительные отопительные приборы. Как правильно заставить действовать соответствующую организацию, объясняется в инструкции, составленной Комиссией по недвижимости.

Жалоба по правилам
Как отмечают авторы инструкции, температура воздуха в помещениях жилых зданиях в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами.
 
В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 градусов по Цельсию, в угловых комнатах – не ниже +20 градусов.
 
Если температура в квартире не удовлетворяет этим нормам, начинать бороться за исправление ситуации нужно с обслуживающих дом организаций. «Если это управляющая компания, то все претензии следует обращать к ней, если ТСЖ – идите к председателю. Если же договоры подписаны напрямую с поставщиками услуг – водоснабжающими и энергоснабжающими организациями, то и разбираться с ними придется самостоятельно», – объясняет Комиссия по недвижимости.
 
Первым делом потребителю следует внимательно посмотреть свой договор. В нем может быть прописана какая-либо особая процедура подачи претензии. Например, только заказным письмом или только в головной офис управляющей организации и т.д. Письменная претензия подается в двух экземплярах, один из которых вручается исполнителю, а на другом ставится отметка о принятии. Необходимо проследить за тем, чтобы на отметке не просто была написана фамилия принявшего, а стоял штамп организации, а также дата и время приема. Если претензию не принимают, то надо отправить ее по почте с уведомлением о вручении. Если же предлагают подать жалобу по телефону, то необходимо выяснить, под каким номером в журнале учета зарегистрировано обращение и кто принял звонок. В случае необходимости это поможет доказать факт и время обращения к коммунальщикам.
 
В претензии следует указать, что температура в квартире ниже нормативной, установленной Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10, пп. 4.3, 4.4, 4.8, 4.9, постановлением правительства РФ № 354 пп. 49-н), а также потребовать провести замеры температуры в квартире в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Шаг за шагом
По итогам рассмотрения заявления в квартиру заявителя должен прийти представитель управляющей компании  и составить акт о том, что коммунальные услуги не предоставляются или предоставляются некачественно. «Если между вами и коммунальщиками возникли разногласия по поводу качества услуг, то проверка проводится повторно. На нее приглашаются представитель Жилищной инспекции и представитель Общества потребителей, – отмечается в инструкции Комиссии по недвижимости. – Кроме того, вы сами можете позвать независимого специалиста. По результатам проверки составляется акт, который подписываете вы и представители комиссии. Документ также могут подписать все присутствующие. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у вас, другой – у коммунальщиков. Если известно, что причина перебоев – авария, дополнительная проверка не требуется».
 
Если на поступившее от потребителя заявление управляющая компания не отвечает или отвечает отпиской, но не принимает меры по устранению проблемы, Комиссия по недвижимости советует обращаться последовательно в следующие организации (а лучше – сразу в несколько, по выбору):
• государственная жилищная инспекция района;
• районное отделение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);
• местный орган Федеральной антимонопольной службы (Теплоэнерго, ТЭЦ, Водоканал и другие поставщики – обычно монополисты, и их действия подконтрольны ФАС);
• региональные (областные) и муниципальные (городские, районные) органы власти – губернатор  и пр.;
• органы прокуратуры (они также обязаны защищать права потребителей);
• ?суд (в суде потребитель может потребовать возмещения убытков, если, к примеру, в холода он пользовался обогревательными приборами, и счет за электроэнергию существенно превышает обычные суммы, а также можно потребовать компенсацию морального ущерба).

Когда положен перерасчет?
Как отмечает Комиссия по недвижимости Общества потребителей, законом установлены предельные сроки перерывов в оказании коммунальных услуг, после которых обслуживающая организация обязана пересчитать за них плату.
 
Так, отопление при аварийном отключении должно быть восстановлено не более чем за 16 часов, если температура воздуха в квартирах не ниже +12 градусов, и за 4 часа, если температура опустилась ниже +10 градусов. Превышение сроков влечет уменьшение платы на 0,15% стоимости по тарифу за каждый час превышения. И на столько же – за каждый градус отклонения от температурного режима.
 
Что касается водоснабжения, то, если холодной воды нет больше 8 часов суммарно в течение одного месяца, либо более 4 часов единовременно (а при аварии на трубопроводе – в течение 24 часов), размер платы за воду снижается на 0,15% от ее стоимости за каждый час отсутствия воды.
 
Температура горячей воды должна составлять минимум 50, максимум 75 градусов. Отклонения допускаются ночью не более чем на 5 градусов, днем – не более чем на 3 градуса. За каждые 3 градуса отклонения воды от норматива размер платы снижается на 0,1% от стоимости за каждый час отклонения. Если же температура воды ниже 40 градусов, то за горячую воду платить можно по расценкам для холодной.
 
При отсутствии электроснабжения плата снижается на 0,15% от стоимости по тарифу за каждый час неоказания услуги.
 
Наконец, газ может отсутствовать не более 4 часов суммарно в течение одного месяца. Его давление должно соответствовать требованиям федеральных стандартов. Если газа нет дольше этого времени, можно требовать снижения платы на 0,15% от стоимости по тарифу за каждый час. Отсутствие нормального давления дает право исключить из оплаты дни, в течение которых подавался некондиционный газ.
Рубрика:

Юридическая консультация

13.01.2013

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Юридическая консультация"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Право"

Статьи о недвижимости