Купить Снять
Избранное
Избранное:

Недобросовестный застройщик

Недобросовестный застройщик

Что делать, если застройщик передал недвижимость ненадлежащего качества?


В жизни каждого человека наступает момент, когда принимается решение о приобретении недвижимости. Иногда покупка жилья вашей мечты может быть омрачена трещинами в несущей стене, отсутствием перекрытий или иными нарушениями проектной документации. О том, как можно защитить свои права, расскажет юрист ГК «АВЕНТИН» Станислав Бородаев.

При приобретении объекта недвижимости у застройщика по договору купли-продажи применяются положения параграфа 7 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, приобретая недвижимость у застройщика, вы являетесь, прежде всего, потребителем. В связи с этим к отношениям между застройщиком и покупателем дополнительно применяются правила, установленные Законом «О защите прав потребителей». Согласно пункту 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 17 от 28 июня 2012 года к отношениям, возникающим из договора участия в долевом строительстве, Закон «О защите прав потребителей» применяется в части, не урегулированной № 214-ФЗ.

Как правило, застройщики настаивают на подписании акта приема-передачи объекта недвижимости, обосновывая это тем, что только после этого покупатель сможет зарегистрировать право собственности. Однако, если вы обнаружили недостатки в отделке, перекрытиях, системе отопления и иных конструкциях, торопиться с подписанием акта приема-передачи не следует. Необходимо составить письменный акт о выявленных нарушениях и недостатках в присутствии представителя застройщика. Если вы все же собрались подписывать акт приема-передачи, то обязательно укажите в приложении перечень недостатков, которые обнаружили.

После обнаружения недостатков вам необходимо определиться со способом защиты своих нарушенных прав. В случае, если застройщик продал недвижимость ненадлежащего качества, покупатель вправе требовать: соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков застройщиком, возмещения своих расходов на устранение недостатков. В случае, если указанные недостатки носят неустранимый характер, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата уплаченных денежных средств. Покупателю необходимо принять решение о том, какой из способов защиты нарушенных прав будет наиболее приемлемым, поскольку законом запрещено использовать одновременно несколько вариантов защиты.

Выбрав способ защиты нарушенных прав, необходимо составить письменную претензию в адрес застройщика. Как правило, до составления претензии необходимо проведение экспертизы. Тип экспертизы, выбор экспертного учреждения и правильно поставленный вопрос перед экспертом будут способствовать более быстрому удовлетворению ваших требований.

В случае, если застройщик отказался выполнять ваши требования в добровольном порядке, необходимо обратиться в суд. При этом вы, как потребитель, вправе рассчитывать на денежную компенсацию исходя из суммы первоначального требования, возмещение иных убытков, неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки выполнения вашего первоначального требования, моральный вред и штраф в размере 50% от взысканной суммы.

Правильное оформление претензии, наличие грамотного экспертного заключения, а также правильно оформленное исковое заявление будут основой для успешного разрешения проблем с застройщиком. Все эти действия требуют соблюдения формальностей, которые могут оказать существенное влияние на исход дела. Именно поэтому необходимо обратиться за квалифицированной юридической помощью на раннем этапе, чтобы гарантировать себе, что недвижимость вашей мечты не сделает вас заложником ситуации.

ГК «Авентин»
Санкт-Петербург,
Измайловский пр., 4, офис 501
Тел.: (812) 336-62-02
С 10.00 до 19.00
http://www.aventin.ru
Рубрика:

Юридическая консультация

23.05.2014
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Юридическая консультация"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Право"

Статьи о недвижимости