Купить Снять
Избранное
Избранное:

Риэлторы в диалоге с регистраторами

Риэлторы в диалоге с регистраторами

Специалисты Ассоциации риэлторов Петербурга и Ленинградской области и руководство Федеральной кадастровой палаты по Санкт-Петербургу совместно обсудили проблемы приема и выдачи документов на государственную регистрацию прав

 

В Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области состоялся круглый стол на тему «Прием и выдача документов на государственную регистрацию прав в кадастровую палату СПб». В круглом столе приняли участие директор филиала «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Санкт-Петербургу Даниил Пильдес, заместитель начальника отдела подготовки сведений ФГБУ по Санкт-Петербургу Мария Пинских и ведущий технолог ФГБУ по Санкт-Петербургу Андрей Серебряков. Специалисты рассказали об изменениях в работе и ответили на все волнующие вопросы специалистов по недвижимости.

Сроки волнуют всех
Риэлторов в первую очередь всегда интересуют вопросы, связанные с государственной регистрацией прав. Это прием документов на государственную регистрацию прав и на предоставление сведений по выпискам из ЕГРП. Второй актуальный вопрос – это сроки. На сегодняшний день кадастровая палата принимает и выдает документы, а проверяет их Росреестр по Петербургу.

«Когда происходит задержка по срокам, мы вместе с риэлторами решаем этот вопрос: сразу же звоним начальнику отдела регистрационного блока, эти документы поднимаются, проверяются, и сотрудники пытаются разобраться, в чем проблема выдачи пакета документов. Конечно, такие процедуры занимают много времени, – рассказал Даниил Пильдес, – мы хотим добиться выдерживания сроков. Проблема в том, что по Петербургу идет большой объем запросов, а самое главное – это то, что необходимо поднимать все архивы. То есть сначала написать запрос на получение архива, посмотреть архивное дело, и только после этого регистраторы подписывают документы. Получается, что доступ в архив – это длительная процедура».

И это неудивительно: бумажные архивы документов занимают много места, являются труднодоступными, с ними нет возможности одновременной работы нескольких специалистов, подборка нужных документов отнимает много времени, понижая эффективность работы.

Электронное решение
Практика других городов России уже сегодня показывает завидные результаты. Например, Росреестр по Москве запросов в архив не направляет вообще. В свое время за счет огромного вложения сил и денежных средств при поддержке правительства Москвы все данные архива с бумажных носителей были переписаны и перенесены в общую электронную базу.

При этом электронный архив не подразумевает реорганизацию существующего документооборота управления, а встраивается в текущий процесс, не внося, таким образом, существенных изменений в работу персонала. Ведь основной задачей электронного архива является замена бумажных носителей их цифровыми копиями и электронный доступ к большинству используемых в организации бумажных документов.

Организация электронного архива позволяет решить следующие задачи:
1. Безопасность и конфиденциальность. Электронное хранилище подразумевает введение принципиально более строгих и контролируемых мер безопасности, чем в бумажном архиве.
2. Оперативность. Поиск необходимого документа и создание его бумажной копии значительно упрощаются.
3. Многопользовательский режим. С одними и теми же документами при любой структуре и типе локальной сети предприятия одновременно могут работать несколько пользователей, что абсолютно недоступно при использовании обычного архива, в котором в конкретный момент времени каждый документ доступен только одному сотруднику.

«Санкт-Петербург тоже нуждается в таком сервисе. Если бы правительство Санкт-Петербурга помогло Росреестру весь архив перенести в электронную базу, то тогда было бы не только соблюдение сроков, но и их сокращение, и проблема была бы решена. Из базы получил, проверил, распечатал, подписал, выдал», – рассказал Даниил Пильдес.

Выход найдется в дискуссии
«Спасибо АРСПб за организацию этой встречи с руководством филиала Федеральной кадастровой палаты  по Санкт-Петербургу. Приятно удивила открытость и желание решать актуальные проблемы, с которыми сталкиваемся мы, риэлторы, и наши клиенты при государственной регистрации сделок с недвижимостью. Обсуждалась проблема, связанная с наличием различного рода контролей (ОБЭП, прокуратуры, следственного комитета, органов опеки и др.), которых не видно по выпискам из ЕГРП, но именно они и приводят к приостановке государственной регистрации сделок и прав. Это большая проблема, которая требует решения, ведь эти проверки – словно скрытые мины, которые подрывают безопасность сделок с недвижимостью. Даниил Пильдес зародил надежду, что эту проблему обсудят  и попытаются решить», – прокомментировала  итоги встречи генеральный директор ООО «Адвокат-Недвижимость» Татьяна Слободянюк.

«Вопрос регистрации прав на недвижимость – всегда наиболее острый и для риэлторов, и для наших клиентов, поэтому, безусловно, наше взаимодействие с Росреестром и кадастровой палатой оказывает положительное влияние на разрешение любой ситуации, – отметил президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Валерий Виноградов. – Ассоциация риэлторов может организовывать общение профессионалов с представителями госструктур, что имеет большое значение, так как это непосредственный диалог, в рамках которого решается большинство вопросов».

Рубрика:

Ассоциация риэлторов

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Ассоциация риэлторов "

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "События"

Статьи о недвижимости