Купить Снять
Избранное
Избранное:

Интернет убьет агентства недвижимости?

Интернет убьет агентства недвижимости?

Риэлторы должны осваивать IT-технологии, чтобы остаться на плаву


В рамках проведения интернет-премии в сфере недвижимости WEB-Realtor 2016 был организован круглый стол «Интернет vs Риэлтор: заменят ли технологии человеческое общение». Эксперты рынка рассказали, как за последние годы IT-технологии видоизменили риэлторскую деятельность, а также поделились своими соображениями о том, насколько велика и уникальна роль интернета. Модератором круглого стола выступила исполнительный директор портала «Разумная недвижимость» Виктория Мончинская.

Вслед за такси и туризмом

Вице-президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга, генеральный директор «Александр Недвижимость» Сергей Сосновский отметил, что в сфере услуг такси сейчас происходит повсеместное вытеснение посредников. Многие организации, которые ранее предоставляли такие услуги, все чаще заменяются приложениями, например «Рутакси», «Яндекс. Такси». «Минуя человеческое общение, мы можем сделать заказ. Такая же участь постигла и туристический бизнес: можно сделать заказ, не уходя со своего рабочего места», – говорит Сергей Сосновский.

По просьбе Виктории Мончинской руководитель маркетинга и аналитики «Лаборатории метров» Елизавета Яковлева рассказала об относительно новой функции онлайн-консультанта. «На наших сайтах есть функция онлайн-консультанта в виде всплывающего окна – посетителю сайта предлагается помощь и возможность задать вопрос. Пока в рамках одного сайта работает один консультант, потому что это достаточно новая услуга и еще нет большого количества желающих пообщаться через интернет. Тех, кто хочет проконсультироваться по телефону или прийти напрямую в офис, пока больше. Эта категория людей составляет более 90%. Сайт, помимо своего информационного наполнения, как раз служит способом привести клиента в офис», – рассказывает г-жа Яковлева.

Виртуальные консультанты

Сергей Сосновский отметил, что аудитория людей, которые обращаются к онлайн-консультантам, постоянно растет. «По нашему опыту видно, что незначительное изменение доли онлайн-сервисов для общения резко изменяет объем обращений. Перейдя на услугу онлайн-консультанта, мы увеличили количество обращений примерно в 8–10 раз, не меняя структуру сайта», – утверждает г-н Сосновский.

Эксперт отметил, что в сфере недвижимости существовало несколько подходов к позиционированию онлайн-услуги, которая глобально изменилась. «Сначала услуга была “сакральной”: мы были носителями уникальных знаний, связанных с недвижимостью, которыми владели только мы. Потом была система закрытых баз данных, которая привлекала клиентов тем, что можно было отыскать какой-то никому больше не доступный вариант. Потом была система “многостаночности”, когда один человек мог быть и маркетологом, и юристом, и брокером в одном флаконе. Сейчас идет пересмотр ценностей, и информация об объекте недвижимости больше не является ценной при том наличии ресурсов, которые у нас есть. Она не является вещью, которую можно утаить. Вся недвижимость, которая продается, есть в интернете, и ее даже искать не надо. Вопрос состоит в контроле и перехвате этой информации, формировании лояльности клиента», – рассказывает Сергей Сосновский. 

По словам эксперта, у клиента возникает желание дать обратную связь, оставив свой номер телефона или адрес почтового ящика, когда он получает какую-либо полезную информацию, и после этого с ним начинает работать опытный специалист.

Г-н Сосновский также отметил, что создание колл-центра для приема звонков, а также технология переадресации позволили агентству сохранить порядка 25–30% клиентов, которые раньше терялись из-за того, что агенты не могли вовремя ответить на звонок.

Купить квартиру не глядя

По словам коммерческого директора ООО «Медиа Лаборатория» Дмитрия Лобова, на рынке недвижимости важны и применение передовых технологий, и человеческое общение, поскольку выбор и покупка объекта недвижимости – существенное решение, которое происходит в интернете только до определенной стадии, а затем продолжается в офисе агентства недвижимости или застройщика. «Проблема многих айтишников состоит в том, что рынок недвижимости среди всех массовых отраслей – один из самых тяжело интегрируемых с IT-решениями. В первую очередь это потому, что из него невозможно сделать “Яндекс. Маркет”. Даже на этапе котлована никто не купит квартиру, не придя в офис, и по причине дороговизны, и по каким-то своим соображениям», – считает Дмитрий Лобов.

Сергей Сосновский отметил, что еще в 1998 году в США была совершена первая прямая сделка по покупке объекта недвижимости без его просмотра. Тогда онлайн-сервисы активно продвигались и позиционировались как перспективные. Подразумевалось, что за счет развивающихся интернет-технологий, которые позволяют делать 3D-туры, презентации, человек будет получать достаточное количество информации и покупать недвижимость из своего дома или офиса. Но, по мнению главы «Александр Недвижимость», до сих пор эта идея не воплотилась в жизнь, и покупки объектов недвижимости без прихода в агентство остались единичными. 

«Есть очень много нюансов, которые покупатель хочет обсудить с менеджером по продажам: этажность, вид, на какую сторону буду выходить окна, какие квартиры будут рядом. Не говорю уже о вопросах, касающихся системы оплаты, заключения договора, получения рассрочки, даты передачи ключей и т. д.», – объясняет Сергей Сосновский.

Айтишники – будущие риэлторы?

Руководитель группы «Аренда» АН «Итака» Юрий Яцкевич поделился мнением о том, что для выбора недвижимости в интернете покупателю в большинстве случаев нужна консультация специалиста, поэтому стоит обращать внимание не только на наличие окна онлайн-консультанта на сайте агентства, но и на страницы компаний и агентов в социальных сетях. По наблюдениям эксперта, люди нередко читают объявления о недвижимости в социальных сетях, в том числе объявления об аренде объектов.

Дмитрий Лобов, со своей стороны, рассказал, что сегодня все чаще появляются проекты, работая в которых, айтишники понимают, что им проще научиться самим продавать недвижимость, чем объяснить некоторым компаниям, как это надо делать. 

Его поддержала директор по маркетингу, рекламе и PR корпорации «Адвекс. Недвижимость» Анастасия Лебедева: «Те, кто обращается к риэлторам, покупают комфорт. Сети сейчас становятся все более активными на рынке недвижимости. И я наблюдаю проекты, в которых представитель информационного портала, сталкиваясь с непрофессионализмом риэлторов, в какой-то момент всплескивает руками и говорит: “Зачем я буду делать это с риэлторами, если мне проще сделать это самому!”»

Эксперт «Адвекса» считает, что интернет-технологии и человеческое общение должны дополнять друг друга. «Интернет и риэлторы не противостоят друг другу, если это профессиональные риэлторы. Надо показывать риэлторам, как использовать интернет-технологии, проводить обучающие семинары. Опытные агенты с большими базами клиентов действительно тяжело втягиваются в этот процесс. Им проще работать по старинке: по наработанным базам и рекомендациям. Легче привыкают к новым технологиям те, кто недавно начал работать на рынке, так как они наиболее заинтересованы в новых клиентах», – отметила Анастасия Лебедева. 
Рубрика:

Ассоциация риэлторов

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Ассоциация риэлторов "

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "События"

Статьи о недвижимости