Купить Снять
Избранное
Избранное:

День оценки риэлтора

День оценки риэлтора

Руководители Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области ответили на вопросы журналистов. В том числе и на весьма острые: например, «Как проверить профессиональную пригодность риэлтора?», «Как клиент может понять, что непрофессионал пытается его обмануть?», «Что нужно знать клиенту, чтобы обезопасить себя от такой ситуации?»


В пресс-подходе приняли участие президент АРСПб Валерий Виноградов, президент-элект АРСПб Юрий Загоровский, вице-президент АРСПб Александр Гиновкер, начальник отдела розничного бизнеса АКБ «Связь-Банк» Анастасия Разварина.

Где сегодня можно обучиться профессии риэлтора?
Александр Гиновкер: «На сегодняшний день нет государственной системы обучения риэлтора, поскольку такой профессии в стране нет официально. Соответственно, нет ни средних, ни высших учебных заведений, в которых бы готовили именно риэлторов, то есть брокеров. Поэтому сегодня обучение сконцентрировано в фирмах. В основном это фирмы-члены Ассоциации риэлторов. В крупных фирмах есть учебные центры, в средних и мелких фирмах учат практическим образом, приставляя агента-наставника. Есть Институт недвижимости, который по специальной программе занимается подготовкой агентов. Но стремиться надо к тому, чтобы эта профессия вошла в государственный перечень профессий, которым обучают в 
ВУЗах страны. Я считаю, что брокера-специалиста по продажам именно в сфере недвижимости есть чему учить 5 лет. Можно еще кандидатскую и докторскую защитить».

Как проверить профессиональную пригодность риэлтора?
Валерий Виноградов: «Мы делаем так, чтобы потребитель мог сделать это достаточно просто - одним нажатием кнопки на компьютере. Но, безусловно, потребитель должен понимать, как проверить того, кто перед ним сидит и предлагает свои услуги. Первое: надо на уровне субъективных ощущений посмотреть, нравится или не нравится агент, потому что человеку нужно будет работать с ним достаточно долго. Второе: нужно посмотреть документы этого агента об обучении. Подтверждением именно риэлторского обучения является аттестат специалиста. После этого надо посмотреть, в какой компании он работает. Безусловно, намного больше доверия вызывают специалисты, которые работают в сертифицированных компаниях. И третье, нужно зайти на сайт АРСПб и посмотреть, состоит ли человек в реестре и действительно ли аттестат и свидетельство фирмы, которые были представлены, существуют и отражены на сайте. И последнее: нужно попросить его показать рекомендации и, если считаете необходимым, позвонить тем людям, которых уже обслужил данный риэлтор. Это минимальный набор того, что нужно сделать. После этого уже можно начинать работу и подписывать договор».

Как клиент может понять, что непрофессионал пытается его обмануть? Что нужно знать, чтобы обезопасить себя в такой ситуации?
Валерий Виноградов: «Понять это легко. Когда кто-то вас пытается обмануть, то он начинает от вас что-то скрывать. В Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Российской гильдии риэлторов есть определенные стандарты, и один из базовых пунктов – это абсолютная честность и открытость. Все должно быть четко прописано в договоре: что человек делает, за что отвечает, какая цена, какие комиссионные. Если ответы на какие-то вопросы агент пытается завуалировать – это признак непрофессионализма и, наверное, желания обмануть».

Какие вопросы входят в экзаменационный лист риэлтора?
Валерий Виноградов: «Риэлтор при проведении сделки сталкивается с необходимостью применения знаний в разных областях. Поэтому в экзаменационный лист входят юридические вопросы, которые необходимы при заключении договора, для понимания состава документов, которые необходимы для подготовки и проведения сделки; входят маркетинговые вопросы, которые необходимы для продвижения объекта; экономические вопросы, так как финансовое структурирование тоже является немаловажным. А также вопросы, связанные со стандартами риэлторской деятельности».

Кто их составляет, каким образом?
Валерий Виноградов: «Это общероссийская система сертификации. Часть вопросов сформулирована в Российской гильдии риэлторов и в Национальном учебном центре. Далее вопросы дополнены директорами компаний, входящих в АРСПб – дополнены по опыту работы. Экзамен достаточно жесткий, 200 вопросов, из них 100 для брокера и 60 для риэлтора. Если человек ответил менее чем на 80 вопросов, то экзамен не сдан».

Что должен уметь, в первую очередь, риэлтор?
Юрий Загоровский: «В первую очередь, риэлтор должен сосредоточиться на выполнении своей главной задачи. Например, поступила заявка или обратился клиент по рекомендации, или по рекламе. Риэлтору необходимо понять, что действительно нужно клиенту, его семье. Клиент иногда думает, что его задача решается так-то, а грамотный агент, войдя в суть потребности клиента, может посоветовать ему сделать сделку по-другому или даже вообще отложить сделку до того момента, когда она будет готова (по материальным или другим причинам)».

Кто отслеживает черных маклеров? Как им противостоять?
Александр Гиновкер: «К сожалению, сегодня никто не отслеживает черных маклеров, потому что само это понятие достаточно размыто, поскольку нет закона о риэлторской деятельности. Практически любой человек может дать объявление в любой рекламный ресурс, назвать себя риэлтором, и по закону предъявить ему какие-либо претензии невозможно. Поэтому сегодня по-прежнему торжествует очень старый принцип “Спасение утопающих – дело рук самих утопающих”. Если клиент обращается за риэлторской услугой, он больше всех заинтересован в том, чтобы услуга ему была оказана качественно. Поэтому он сам должен еще раньше проверить, к кому он обратился, какая репутация у специалиста, является ли он аттестованным специалистом, работает ли в фирме-члене АРСПб, подконтролен ли он, куда на него можно пожаловаться, насколько он компетентен, какие у него рекомендации и т.д. Мы уже говорили: сегодня есть реестр, есть список людей – можно проверить вашего специалиста».
 
Валерий Виноградов: «Мы боремся за чистоту в своих рядах. Поэтому все директора компаний более года назад подписали декларацию, в которой обозначено, что если в компании появляется нечестный сотрудник и проводит так называемые “левые” сделки, то директор увольняет его, сообщает о нем АРСПб, и в другие риэлторские компании такого сотрудника уже не берут на работу. Таким образом, нечестный агент уходит не только из компании, но и из цивилизованного рынка в целом». 

Рубрика:

Хроника

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Хроника"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "События"

Статьи о недвижимости