Купить Снять
Избранное
Избранное:

Россия прозвучала в Каннах

Россия прозвучала в Каннах

Участники выставки MIPIМ-2012 обсудили возможности зарубежных инвестиций в недвижимость России. Несмотря на традиционные страхи и стереотипы, препятствующие активности иностранных инвесторов, вложения в Россию в перспективе привлекательны, констатировали эксперты

 
Международная инвестиционная выставка недвижимости MIPIМ-2012 в Каннах собрала более 19 тыс. человек, из которых более 1300 человек – специалисты российских компаний Российская делегация в этом году представила обширную деловую программу – конференции, 20 крупных презентаций, круглые столы. Деловому сообществу были продемонстрированы инвестиционные проекты Москвы, Петербурга, Краснодарского края, Кубани, Самарской и Ростовской областей и др. Участники выставки отметили спокойную рабочую атмосферу.

Завтрак с голосованием
Ключевым событием выставки стал «Русский завтрак», который компания IM Events провела в рамках MIPIM уже в тринадцатый раз, пишет Promo-realty.ru.

«Для “Русского завтрака” была выбрана хорошая тема – инвестиции. Это очень актуально, — сообщил Михаил Курнев, генеральный директор компании Storm Properties. — Мероприятие прошло конструктивно и вызвало огромный интерес со стороны крупных девелоперских компаний, банков и инвесторов. Мы обсуждали сделки по уже готовым проектам. Однако я считаю, что в текущем году мы увидим сделки по незавершенным и новым проектам. У инвесторов есть готовность вкладывать в недвижимость».

Татьяна Ломакина, главный редактор журнала Commercial Real Estate, также отмечает интерес инвесторов к новым проектам: «Во-первых, многие запущенные проекты уже были проданы в 2011 году, во-вторых, есть проблемы с заемным финансированием, что также влияет на желание и возможность инвестировать. Не исключено, что инвесторы начнут включаться в девелоперские проекты, чтобы зафиксировать хорошую доходность».

Впервые на «Русском Завтраке» прошло online-голосование экспертов рынка недвижимости. На вопрос, побьет ли 2012 год по объему инвестиций в коммерческую недвижимость рекорд 2011 года, мнения присутствующих инвесторов, девелоперов и других участников рынка поделились примерно поровну: 51% специалистов ответили положительно, 49% – отрицательно. В ответ на вопрос, где будет произведено больше всего инвестиций на рынке коммерческой недвижимости России в 2012 году, 57% опрошенных назвали Москву, 43% – регионы. Также 60% присутствовавших посчитали, что 2012 год – не самое лучшее время для продажи недвижимости.

Девелоперы пережили кризис
О том, что MIPIМ отображает реальное положение дел на рынке недвижимости, рассказал Иван Потехин, генеральный директор ГК «Эспро»: «Если в прошлом году слово “кризис” использовалось достаточно активно, то MIPIМ-2012 эти явления пережил. Девелоперы научились работать в новых условиях, а финансовые институты снова испытывают интерес к новым проектам. Что же касается российских представителей рынка, то можно отметить большое количество стендов с российскими компаниями. Могу также сказать, что чувствуется повышенный интерес к России со стороны потенциальных западных инвесторов».

Более того, Алексей Филимонов, генеральный директор компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, считает, что иностранные инвесторы активно интересуются русскими проектами. «Сейчас на фоне остального мира Россия выглядит очень позитивным рынком и имеет хорошие прогнозы.

Иностранцы хотят русских инвесторов, потому что мы единственная страна в Европе, где реализуются проекты», — рассказал г-н Филимонов.

По мнению Виталии Львовой, генерального директора компании Promotion Realty, выставка превращается в удобную рабочую площадку. Несмотря на отсутствие звездных проектов и интересных инноваций, деловая активность на российских стендах очень высокая. Нельзя сказать, что здесь и сейчас заключались инвестиционные контракты, однако многие компании достигли рабочих договоренностей и продолжат активное сотрудничество в России.

В частности, на MIPIM, по словам президента компании GVA Sawyer Веры Сецкой, руководство компании провело множество деловых встреч с иностранными инвесторами по будущим стратегическим проектам. «На стенде в течение работы выставки были достигнуты конкретные договоренности о предоставлении консалтинговых услуг (концептуальное планирование территорий, финансовый анализ проектов) по целому ряду объектов в Москве и регионах, – сказала Вера Сецкая. – Были приняты предварительные решения о совместном выполнении девелоперских работ с некоторыми ключевыми игроками рынка».

Инвестиции интересуют всех

Проблема инвестиций обсуждалась на всех стендах, рассматривались факторы, сдерживающие приток иностранных инвестиций в Россию.

«России не хватает инвесторов оппортунистического типа, готовых брать на себя девелоперские риски, – отмечает Татьяна Ломакина. – Этот тренд прослеживался четко и в разговорах со стендистами, и при посещении мероприятий. В этом году на выставке было много российских девелоперов, приехавших за деньгами для реализации задуманных или начатых проектов. Западные инвесторы, находящиеся в поисках проектов для инвестирования, в первую очередь интересуются готовыми качественными активами с минимальной долей риска. Стагнация в Европе в принципе не располагает к любым рисковым вложениям, и тем более на внешних рынках. Таким образом, можно наблюдать некий конфликт интересов».

Особый интерес у участников выставки вызывала инвестиционная конференция Moscow calling, организованная правительством Москвы и издательским домом «Импресс Медиа». Главной темой мероприятия стал поиск путей взаимодействия между столичными властями и участниками рынка коммерческой недвижимости – по большей части девелоперами. По мнению последних, сегодня не хватает более четких и прозрачных правил игры, которые бы позволили эффективно работать на рынке. Будет ли все это реализовано – покажет время.

Кроме деловой программы, для игроков рынка интересно и личное общение. По словам Станислава Хелминского, вице-президента «Холдинга Финстрой», «на MIPIМ присутствует ряд регионов, где мы имеем инвестиционные площадки, так что встреча с администрацией данных регионов всегда полезна и продуктивна. В целом, на выставке, если можно так сказать, легко почувствовать “пульс рынка”, понять основные проблемы, волнующие инвесторов и представителей власти. MIPIМ — отличная площадка для налаживания конструктивного диалога», — поделился планами г-н Хелминский.

Кооперация и конкуренция
Как сообщает портал Proestate.ru, в рамках круглого стола Агентства по инвестициям в России, прошедшего на MIPIM-2012, эксперты международного сообщества и представители региональных исполнительных органов государственной власти, ответственные за инвестиционную политику, поделились друг с другом опытом создания и функционирования агентств по привлечению инвестиций.

В ходе дискуссии активно обсуждался вопрос кооперации и конкуренции между регионами в вопросах продвижения инвестиционной привлекательности. Участниками было высказано общее мнение о необходимости кооперации регионов для продвижения инвестиционного имиджа России в целом. Участники дискуссии также единогласно отметили, что российским регионам следует прорабатывать индивидуальный имидж и более активно продвигать себя на рынке, в том числе международном.

Главный редактор Europe Real Estate, Investment Insight Андреас Шиллер предложил рассматривать вопрос конкуренции с точки зрения необходимости четкой самоидентификации регионов, в понятном для иностранных инвесторов формате, в связи с чем начальник Отдела по развитию инвестиционной привлекательности Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Игорь Девятко отметил, что в обязанности Санкт-Петербургского агентства по привлечению инвестиций будет входить формирование и продвижение бренда Санкт-Петербурга на международном рынке.

«России нужно больше заниматься формированием своего имиджа в глазах иностранных граждан. За рубежом с Россией до сих пор связано большое количество противоречивых стереотипов, которые, к сожалению, проецируются на бизнес. Из-за того, что мы недостаточно освещаем положительный опыт, а также недооцениваем возможности пиара в масштабах страны, чаще всего до внешнего мира и потенциального инвестора доносится негативный опыт, ведь “горячие” новости всегда много интереснее и легче воспринимаются», – заключила руководитель группы по оказанию услуг компаниям сектора недвижимости, инфраструктуры и государственных учреждений в СНГ компании «Эрнст энд Янг (СНГ) Б.В.» Ольга Архангельская. Эксперт добавила, что те иностранные компании, которые приезжают и начинают работать в России, понимают, что сложности, конечно, есть, но вести дела возможно и очень прибыльно.

В свою очередь, генеральный директор NAI Becar Давид Годшо привел удачный пример консолидации усилий всех заинтересованных сторон в развитии инвестиционной привлекательности. Так, несмотря на то, что в основном международная практика заключается в финансировании регионального агентства по привлечению инвестиций полностью за счет средств городского бюджета, в одном из городов штата Флорида такое агентство создано и успешно функционирует на паритетных началах трех сторон: города, собственников территорий и консультантов.

Кроме того, участниками встречи отмечался вклад федеральных органов власти в развитие инвестиционной политики, прежде всего, за счет стимулирования совершенствования инвестиционного законодательства регионов и объявления о старте работы в этом году Российского агентства по иностранным инвестициям.

В поисках креативного Петербурга

В рамках петербургской деловой программы на MIPIM-2012 профессионалы творческих индустрий и представители городского правительства обсудили на одной из деловых сессий перспективы развития креативного кластера Петербурга, сообщается на портале Гильдии управляющих и девелоперов.

В частности, участники конференции «Привлечение инвестиций в создание креативного кластера Санкт-Петербурга» рассмотрели вопросы влияния креативных индустрий на развитие города с точки зрения  как инфраструктуры и деловой среды, так и воздействия на архитектурное и культурное развитие города.

В ходе дискуссии заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга Ирина Бабюк напомнила, что в настоящее время в городе активно развиваются автомобильный и фармацевтический кластеры. «Но в части креативного мы пока находимся в начале пути. Между тем, многие мировые столицы в качестве приоритета своего экономического развития выбрали это направление, – отметила Ирина Бабюк. – Санкт-Петербург обладает культурным потенциалом мирового масштаба, не только генерирующим значительные туристские потоки, но и стимулирующим интеллектуальное и творческое развитие работающих в нем людей, и, таким образом, имеет огромные предпосылки для развития креативного кластера».

Генеральный директор ГК «Овентал» Александра Славянская считает, что развитие инновационных и креативных пространств – основная возможность для использования старых зданий в центре города, в том числе промышленной архитектуры. «Интерес к такого рода объектам имеют как российские, так и иностранные арендаторы, в том числе крупные экспозиционные и обучающие компании. Необходима более гибкая позиция города в отношении инвестиционных контрактов и самих инвесторов», – высказала свое мнение Александра Славянская.

По мнению генерального директора компании «Авиелен А.Г» Андрея Канивца, кластерами для развития инновационного бизнеса должны стать инновационные индустриальные и деловые зоны, в которых успешно используется синергия бизнес-центров современной архитектуры с удобными жилыми апартаментами и торгово-развлекательной составляющей, охватывающей активный отдых (бассейны, спортзалы, катки) и традиционный шопинг, кинотеатры. «В декабре прошлого года мы завершили создание многофункционального комплекса “Аэропортсити”, расположенного в зоне аэропорта Пулково, и в рамках него также готовы выделять пространство для реализации креативной функции», – отметил он.

Рубрика:

Хроника

16.03.2012

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Хроника"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "События"

Статьи о недвижимости