Купить Снять
Избранное
Избранное:

Риэлторы отметили лучших в Интернете

Риэлторы отметили лучших в Интернете

В Петербурге подвели итоги VI ежегодного конкурса сайтов рынка недвижимости WEB-Realtor 2012. Это единственный в стране конкурс, который рассматривает сетевые ресурсы, посвященные разным аспектам в сфере недвижимости, и определяет основные тренды их развития на ближайшие годы

 
Шесть лет назад Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области выступила учредителем конкурса WEB-Realtor среди обладателей интернет-порталов и сайтов рынка недвижимости. Первый конкурс прошел в 2007 году, и потом, независимо от любых рыночных сложностей, мероприятие устраивалось ежегодно, причем количество участников все время увеличивалось.

Кризис помог
До кризиса в России, по разным оценкам, насчитывалось порядка 30 тысяч агентств недвижимости, которые разными способами, но активно проявляли себя в рекламе (только по рекламе их количество и можно было определить). Однако в 2008 году у этих 30 тысяч было всего 12 тысяч корпоративных сайтов.
 
Тогда еще было трудно понять, много это или мало и сколько их должно быть.
 
За время кризиса количество агентств даже увеличилось – прежде всего, за счет дробления крупных компаний. При этом количество корпоративных сайтов резко выросло. По мнению председателя жюри конкурса WEB-Realtor 2012, генерального директора ООО «Александр Недвижимость» Сергея Сосновского, именно кризис подтолкнул развитие интернет-технологий в сфере недвижимости. Он вызвал сокращение бюджетов компаний на продвижение проектов, но при этом принес и одну позитивную вещь: вынудил риэлторов посмотреть на свой бизнес со стороны. Это вызвало, прежде всего, отказ от многих видов затратной рекламы, снижение объемов рекламы имиджевой, потребность в более глубоком анализе эффективности рекламоносителей, поиске новых – низкозатратных, но эффективных форм и методов рекламы и PR.
 
На данный момент более 70% риэлторских компаний в России имеют как минимум сайты-визитки (так называются простейшие сайты, доносящие до посетителей основную информацию о фирме).
 
На мастер-классах, которые прошли в последний день конкурса WEB-Realtor, некоторые докладчики сообщали, что в отдельных регионах страны коэффициент отдачи интернет-рекламы (по количеству звонков от тех, кто ее увидел) доходит до 80%. В Петербурге этот показатель находится как раз примерно на таком уровне – от 70% до 80% (в зависимости от целей, которые ставит перед собой компания, размещающая информацию в Интернете).
 
«В нашей компании этот показатель составляет порядка 74-75%. Это средний уровень отдачи с учетом того, что мы используем несколько видов интернет-рекламы: корпоративный сайт и различные интернет-ресурсы – доски объявлений, социальные сети и т.д.», – сказал Сергей Сосновский.

Проблемы web-риэлторов в 2012 году
На конкурсе, как это бывает каждый год, прошли мастер-классы, нацеленные на то, чтобы помочь компаниям-участникам разобрать сильные и слабые стороны своих сайтов и получить практические рекомендации. Эксперты рассказали о новых тенденциях на рынке интернет-ресурсов и поделились своим опытом создания и эффективного продвижения сайтов в сети.
 
Что необходимо сделать, чтобы сайт по недвижимости приносил прибыль? Эксперты, работавшие на конкурсе, дали свои рекомендации.
 
Содержание – важнейшая составляющая почти всех веб-проектов. Эксперты говорят: преследуя финансовые интересы, не следует забывать об этом факте. Информация, которая будет располагаться на сайте, должна быть качественной, максимально полной, актуальной и отвечать интересам посетителей. А риэлторам в первую очередь, как предпринимателям, отстаивающим материальные интересы своих клиентов, желательно располагать на портале тематические статьи, полезные советы, структурированные объявления и т.п.
 
Также важны имеющиеся на сайте полезные услуги. Человек, которому нужно выгодно купить или продать недвижимость, будет собирать информацию об этом на всем пространстве Интернета. У него может не оказаться времени на чтение сотен статей, но он обязательно останется на сайте и будет к нему возвращаться, если найдет там полезные для себя сервисы. Это могут быть, например, таблицы расценок, рейтинги, различные калькуляторы, онлайн-консультации с юристами, адвокатами, риэлторами и т.п. Кроме того, на сайте по недвижимости можно размещать бланки договоров и другой необходимой документации, инструкции по их заполнению.
 
Форумы, чаты и комментарии в большинстве случаев приветствуются на подобных порталах. Как правило, сайт без общения меньше привлекает посетителей, чем тот, на котором можно высказать свое мнение или задать вопрос, попросить помощи. Посещаемость у интернет-проектов, открытых для общения и прямой связи, выше, чем у тех, где нет подобного сервиса.
 
Платные услуги – тоже неплохое дополнение. За размещение коммерческих объявлений, а также за пользование ценной информацией можно попытаться брать небольшую плату с посетителей сайта. Кроме того, можно давать им право первоначального доступа к выгодным предложениям, делать рассылку баз данных на электронную почту, предоставлять им лучшие рекламные площади и т.п.
 
Наконец, привлечет посетителя возможность непосредственной работы с недвижимостью. Обычно порталы по недвижимости принадлежат риэлторским компаниям, которые оказывают платные услуги, или застройщикам, которые продают свои объекты. Таким образом, владельцы сайта извлекают прибыль не только из функционирования сайта, но и непосредственно из работы с недвижимостью. Соответственно, модераторы сайтов должны не только показать свое предложение, но и максимально облегчить для посетителей сайта доступ к этому предложению.
 
Впрочем, вышеперечисленные рекомендации и так понятны, логичны и не вызывают сомнений в своей правильности. Сложность заключается в другом – вовремя заметить и правильно использовать новые, но уже пользующиеся спросом услуги.
 
«Сейчас происходит смещение акцентов в системе позиционирования услуг. Это происходит как на корпоративных сайтах, так и на крупных порталах недвижимости. Я бы назвал это смещением в сторону социологизации, – рассуждает Сергей Сосновский. – Если раньше мы видели в сети в основном доски объявлений (фильтры, которые позволяли просто найти объект недвижимости по заданным характеристикам), то сейчас идет резкое смещение всех сайтов в сторону предоставления сервисов личного позиционирования для пользователей».

Перспективы социальных сетей
У агента появилось много возможностей получить прямой звонок от потенциального клиента, связанных с развитием социальных сетей и досок объявлений, поддерживающих личные странички посетителей.
 
Раньше все эти формы привлечения клиентов существовали раздельно, напоминает Сергей Сосновский. Одни сайты были направлены на поиск конкретного агента (агентства) по его достоинствам, размеру базы данных, выслуге лет (отзывам клиентов), другие – на поиск объекта недвижимости.  
 
Но сейчас многие компании стали совмещать все технологии привлечения клиентов, делая компилированный сайт, где есть и база объектов, и возможность личного позиционирования и продвижения агента, который этим объектом занимается. У агента есть фотография и личная страница, которая позволяет ему не только помещать отзывы о себе, но и давать ссылки на свои страницы в социальных сетях (для того чтобы клиенты могли больше узнать о нем как профессионале и человеке). Это неплохо работает.
 
«Социальные сети – это огромный пласт возможностей для всех участников рынка недвижимости, – 
рассуждает Сергей Сосновский. – К сожалению, эти возможности до сих пор не до конца освоены, в том числе из-за низкой активности и невысокой компьютерной грамотности участников рынка – не только клиентов, но и самих профессиональных риэлторов».
 
Сейчас многие риэлторские компании специально готовят образовательные программы и тренинги, раскрывающие перед их сотрудниками возможности Интернета. Агенты учатся тому, как, не вставая с места, в течение нескольких минут создать карточку объекта: сделать ссылки по преимуществам его месторасположения и даже, не выезжая на объект, опубликовать его фотографии и 3D-изображения. Для многих агентов такие возможности становятся настоящим открытием, хотя, в принципе, уже давно лежат на поверхности.
 
Впрочем, все, что описано выше, не только приносит удобства клиентам и агентам. Риэлторы получают и дополнительную проблему: «Чем быстрее ты развиваешься, тем быстрее ты должен развиваться». Интернет-технологии, в связи с тем, что они постоянно развиваются, сокращают жизнь корпоративных сайтов. Сейчас среднестатистический сайт, по оценкам ряда экспертов, живет 3-4 года, а потом «морально амортизируется». После этого сайту требуется серьезный апгрейд – 
и пересмотр способов позиционирования услуг, и даже изменение технологической платформы. Они должны соответствовать изменениям предпочтений людей, пользующихся Интернетом. 

Алексей Крылов


Победители конкурса WEB-Realtor 2012

«Лучший сайт риэлторской компании численностью менее 50 сотрудников»
ООО «Четыре комнаты»

«Лучший сайт риэлторской компании численностью более 50 сотрудников»  
ООО «Флэт»

«Лучший региональный сайт агентства недвижимости»
ООО «Группа компаний “Новосел”»

«Лучший сайт зарубежной недвижимости»
ООО «Verana Estate»

«Лучший сайт жилой недвижимости»
ООО «Агентство недвижимости “Итака”»

«Лучший сайт загородной недвижимости»
ООО «Ленвендо-Софт»

«Лучший сайт коммерческой недвижимости»
ООО «Управляющая Компания “Сенатор”»

«Лучший сайт строительной компании»
ООО «Городская ДомоСтроительная Компания»

«Лучший сайт инфраструктуры рынка недвижимости»
СК «Северный город»

«Лучший дебютант на рынке недвижимости»
ООО «Юнипаркс Сервис»

«Лучший сайт СМИ по освещению рынка недвижимости»
ООО «ГдеЭтотДом.РУ»

«Лучшая персональная страница агента в социальной сети»
Суслова Надежда Ивановна

«Лучший сайт по развитию государственных услуг на рынке недвижимости»
ОАО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья»

«Лучший сайт по продвижению и развитию интернет-технологий на рынке недвижимости»
ООО «Деловой Мир Онлайн»

«Лучший личный сайт специалиста по недвижимости»
Сорокин Вячеслав Александрович

Валерий Виноградов, президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

Сегодня эффективное ведение риэлторского бизнеса немыслимо без активного использования интернет-технологий, и сайты компаний из интернет-визиток давно превратились в мощные информационные ресурсы, которые позволяют эффективно выстраивать взаимодействие с партнерами и доводить информацию до наших клиентов.

 

Думаю, дальнейшим этапом развития должна стать общая база данных, которая соединит ресурсы риэлторских компаний, и инициатором ее создания должны выступить Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Российская гильдия риэлторов.  

 
Константин Лисин, директор интернет-проекта БКН.РУ:

Хочу обратить внимание на очень важный момент в работе каждого агента – работу с клиентами. Дело в том, что сегодня в Сети существуют две клиентские аудитории – продавца и покупателя.
 
В большинстве своем интернет-ресурсы сегодня направлены на привлечение именно покупателей, так как с их помощью можно наиболее легко монетизировать этот ресурс.
 
Менее распространены сегодня ресурсы, которые привлекают продавцов. Но именно продавцы приносят рекламу объектов, за счет которой и живут ресурсы, монетизированные посредством баз данных, выведения объектов, получения звонков от покупателей. На большинстве ресурсов подобные решения присутствуют сегодня на минимальном уровне. Они рассчитаны на то, чтобы клиент работал с агентом, а не на то, чтобы размещать рекламу и получать звонки.
 
Думаю, что перспективным форматом в Интернете будет объединение сервисов и позиционирование рекламы и контента на ресурсах с целью объединения двух аудиторий – продавцов и покупателей. 

  

Рубрика:

Хроника

19.10.2012

Теги:

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Хроника"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "События"

Статьи о недвижимости