Купить Снять
Избранное
Избранное:

Тенденции рынка по версии Ярмарки недвижимости

Тенденции рынка по версии Ярмарки недвижимости

Согласно исследованиям, проводимым в ходе Ярмарке недвижимости, в Петербурге растет число людей, готовых оплатить покупку квартиры единовременно. Среди покупателей новостроек отмечено повышение интереса к проектам на начальной стадии


Санкт-Петербургская Ярмарка недвижимости – «зеркало рынка», в котором отражаются все изменения в сфере недвижимости. На основании данных регулярных опросов посетителей Ярмарки за несколько лет можно выявить тенденции покупательских ожиданий и предпочтений (данные предоставлены исследовательской компанией Infowave).

О посетителях
Каждую выставку посещают более 30 тыс. человек, основная часть интересуется городской недвижимостью. При этом около половины всех посетителей готовы рассмотреть жилье в пригороде как альтернативу городским квадратным метрам.
 
57% посетителей Ярмарки – молодые люди и девушки в возрасте до 35 лет. Семейные пары составляют 30% аудитории выставки. С каждым годом стабильно увеличивается число семей с детьми: весной прошлого года их было 18%, сейчас – почти 30%.
 
«Еще до статистических отчетов мы заметили, как изменился портрет покупателя недвижимости. В ноябре было особенно много молодых пар, маленьких детей и даже беременных женщин. Покупка недвижимости – вопрос семейный, и мы рады, что петербургские семьи для решения этого вопроса выбирают Ярмарку недвижимости», – говорит генеральный директор Ярмарки недвижимости Ольга Шульдинер.

О тенденциях
Половина гостей Ярмарки сообщают о совокупном доходе на семью в размере 65-100 тыс. рублей в месяц. Почти в два раза с весны 2012 года увеличилось число посетителей с доходом более 100 тыс. рублей, сейчас это – четверть аудитории Ярмарки недвижимости.
 
Вместе с этим стабильно растет число тех, кто готов к 100%-й оплате покупки квартиры: сейчас это 43% посетителей выставки.
 
«О серьезных покупательских намерениях наших посетителей говорят сами участники Ярмарки недвижимости. Не единожды были случаи, когда прямо на выставке заключались сделки и подписывались договоры», – подтверждает Ольга Шульдинер.
 
Яркая тенденция нынешнего сезона – смещение предпочтений по выбору района будущей квартиры. Еще в прошлом году большинство посетителей были готовы купить недвижимость в любом районе Петербурга, основываясь на критериях цены, доверия к застройщику и т.п. Сейчас же большинство (почти 40%) при выборе недвижимости ориентируются в первую очередь на близость к метро. Прошлой весной этот показатель был определяющим только для 16% посетителей выставки.
 
Можно также отметить увеличение готовности посетителей Ярмарки приобретать недвижимость на самом начальном этапе строительства. Уже на стадии закладки фундамента готовы приобрести недвижимость 36% посетителей, два года назад их было только 14%.
 
«Здесь мы не можем однозначно утверждать, что послужило причиной такого значительного роста: это может быть и укрепление доверия к застройщикам, а может быть, это и вынужденный шаг, так как цена квартиры значительно увеличивается в процессе строительства. А возможно, это показатель роста спроса на недвижимость, когда покупателю опасно медлить с решением», – комментирует генеральный директор Ярмарки недвижимости.
 
Так или иначе, XXVI Ярмарка, которая пройдет 1-3 марта, в очередной раз отразит ситуацию в сфере недвижимости Петербурга и продемонстрирует реалии нового сезона.
Рубрика:

Хроника

18.02.2013

Теги:

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Хроника"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "События"

Статьи о недвижимости