Купить Снять
Избранное
Избранное:

За недвижимостью – со смартфоном

За недвижимостью – со смартфоном

Организаторы конкурса WEB-Realtor 2013 констатировали: с каждым годом как потенциальные клиенты агентств, так и профессиональные риэлторы все реже ищут недвижимость и информацию о ней в традиционных источниках информации и все чаще – в интернете, в том числе с использованием мобильных устройств


Если раньше многие руководители риэлторских и строительных компаний не считали интернет эффективным коммерческим инструментом по продаже недвижимости, то сегодня с их стороны отмечен активный рост заявок на создание и продвижение сайтов. Клиентов больше не пугают цены на создание сайтов, как это было несколько лет назад.
 
«Упустив момент, в ближайшее время можно остаться в хвосте своих конкурентов, которые, имея в запасе всего несколько месяцев, прочно укрепят свои позиции на рынке недвижимости и достигнут высоких результатов», – предупреждают организаторы конкурса WEB-Realtor 2013.

Что может дать Сеть?
По оценке ведущего интернет-аналитика, автора ежегодных всемирных www-обзоров Мэри Микер, на конец 2012 года мировая аудитория Интернета превысила 2,4 млрд человек, что на 8% больше, чем годом ранее. По числу активных пользователей Россия занимает в мире 5-е место (70 млн пользователей, или 49% населения). Такая доля пользователей может считаться довольно высокой. Для сравнения, в Китае она составляет 42%. Правда, в США этот показатель все равно выше – 77,4% (244 млн пользователей из 314,9 млн жителей страны).

Дмитрий Саватеев, директор Realty Promotion Group, генеральный интернет-партнер конкурса WEB-Realtor 2013, выступая в рамках деловой программы конкурса, привел оценки, имеющие отношение непосредственно к России. Так, например, если летом 2011 года в системе Яндекс ежемесячно отмечалось примерно 3,3 млн поисковых запросов, связанных с недвижимостью, то уже к июню 2013 года их количество достигало 6,2 млн – почти вдвое больше всего за два года. Если же к основному российскому поисковику добавить системы Google, Рамблер и Mail.ru, то можно говорить уже о 10-11 млн запросов в месяц.
 
Если взять специализированные порталы, продолжил Дмитрий Саватеев, то окажется, что, например, в 2011 году на портал bkn.ru ежедневно заходило 6 тысяч человек, а сейчас их стало 18 тысяч, ежедневная аудитория портала gdeetotdom.ru выросла с 27 тысяч до 35 тысяч посетителей.
 
Также, по данным Дмитрия Саватеева, клиенты RPG из числа строительных компаний уже 80% рекламных бюджетов тратят на продвижение в интернете.
 
Интересно, что раньше сайты делали только компании, а теперь их все чаще делают частные риэлторы. «Расходы на создание профессиональных сайтов уже не пугают: в Петербурге они оставляют от 60 до 200 тыс. рублей, а в Москве – от 100 до 500 тыс. При этом на рекламу компании ежемесячно тратят от 20 тыс. до 300 тыс. рублей, так что сайты быстро и полностью себя окупают – особенно в тех компаниях, в которых до 80% клиентских обращений вызваны интернетом», – резюмировал Дмитрий Саватеев.

Технический арсенал покупателя
Все выступавшие эксперты отметили, что сейчас интерес пользователей резко смещается в сторону мобильного интернета: количество людей, впервые вышедших в интернет с мобильных устройств, увеличилось в 2012 году на 30%. «Гаджетизация» стала очень важным фактором распространения интернета: вместо стационарных компьютеров все больше интернет-пользователей применяют гаджеты – планшеты и смартфоны, которые заменяют и газету, и тематический журнал, и даже выставки недвижимости. Пока в мире 1,5 млрд пользователей смартфонов, в то время как обычных мобильных телефонов – 5 млрд.
 
О том, как эта тенденция проявляется в России, рассказала менеджер проекта Realty.dmir.ru Людмила Петрова: сегодня из 44,9 млн пользователей Рунета 19,6 млн заходят в сеть не только с классических персональных компьютеров, но и через мобильные устройства, а 0,9 млн человек – 
только через гаджеты. Эксперты прогнозируют, что через 2-4 года трафик с мобильных устройств, составляющий сегодня 10-15% от общего, превысит трафик, создаваемый пользователями персональных компьютеров.
 
По мнению экспертов, с учетом этой тенденции сайты должны упрощаться, и это хорошо, наверное, для всех посетителей, какими бы техническими средствами они ни пользовались.
 
Председатель жюри WEB-Realtor 2013, генеральный директор ООО «Александр Недвижимость» Сергей Сосновский говорит: «Надеюсь, что участники конкурса и все наблюдатели, ознакомившись с работами победителей, увидят, что им нужно внести в свои услуги и куда движется рынок услуг в сфере недвижимости».

Интернет-2013
Сергей Сосновский сделал обзор последних тенденций, характеризующих принципы функционирования российского интернета. Во-первых, поисковые системы изучают и персонализируют всю сетевую информацию. Так, например, сеть использует все возможности для того, чтобы получить информацию об интересах каждого пользователя при его регистрации в социальных сетях или попытках составить поисковые запросы. Эта тенденция будет усиливаться, уверен г-н Сосновский.
 
Во-вторых, бурно развивается присутствие коммерческих структур в социальных сетях – ВКонтакте, Facebook, Youtube, Twitter, Google+. Многие знатоки Интернета любят повторять такую фразу: «Если бы Facebook создавался сегодня, он был бы похож на Google+». Информация, которой делятся участники сети в процессе общения, впоследствии будет влиять на персонализированные результаты поиска по их запросам в системе Google. Такой способ обработки данных привлекает интернет-аудиторию, и за последний год количество пользователей Google+ выросло в России на 200%, то есть в три раза.
 
В-третьих, отметил докладчик, многие разработчики сайтов компаний сейчас занялись так называемым адаптивным дизайном, который позволяет им адаптировать старые сайты для мобильных устройств. Работа с небольшими экранами и упрощенными «движками» гаджетов требует от этого дизайна, прежде всего, четкой «тематической» разметки сайтов.
 
В-четвертых, у риэлторов и операторов их сайтов уже успело сформироваться понимание того, что пользователи интернета ждут от этих сайтов максимального количества информации и сервиса, причем не только информации о том, что можно купить, но и объяснений, каким образом купить. Владельцы таких сайтов будут иметь огромное преимущество перед своими конкурентами.
 
В-пятых, отметил Сергей Сосновский, нынешним сайтам о недвижимости нужно как можно больше видеоконтента (визуальных изображений), так как они являются важным фактором, который позволяет удерживать современного человека на сайте.
 
Юрий Загоровский, президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, председатель экспертного совета конкурса WEB-Realtor 2013, со своей стороны, прокомментировал: «Нужно обязательно сказать, чтобы новые технологии никого не пугали: недвижимость всегда на месте, земля – под ногами, а вопросы с недвижимостью должны решать профессиональные риэлторы! А гаджеты вторичны!»


Рубрика:

Хроника

Теги:

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Хроника"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "События"

Статьи о недвижимости