Купить Снять
Избранное
Избранное:

Как улучшить комфорт-класс?

Как улучшить комфорт-класс?

ГК «Эталон» провела конкурс типовых архитектурных планов для жилья комфорт-класса

 
Группа компаний «Эталон» («ЛенСпецСМУ») подвела итоги международного конкурса на создание типовой архитектурной концепции, в соответствии с которой могли бы строиться многоэтажные дома комфорт-класса.

Лучше, но не дороже
Организатором конкурса, который проходил с апреля, выступил сам «Эталон». Жюри, в состав которого входили руководители группы компаний, возглавил президент Etalon Group Вячеслав Заренков.

На церемонии награждения генеральный директор ЗАО «Группа компаний “Эталон”» Антон Евдокимов объяснил, что с помощью конкурса его организаторы планировали решить несколько задач. Во-первых, получить представление о том, как дома, которые будет строить компания, должны выглядеть, чтобы соответствовать последним тенденциям рыночного спроса. Для этого, объяснил Антон Евдокимов, нужно было собрать как можно больше идей, «потому что свежие и интересные идеи – штука редкая». Во-вторых, требовалось составить из участников конкурса список «аккредитованных» архитектурных мастерских, с которыми «Эталон» стал бы сотрудничать при реализации новых проектов в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области. В-третьих, планируется уже в ближайшее время реализовать один из конкурсных проектов на одной из строительных площадок группы компаний.

В апреле участникам конкурса было выдано единое техническое задание, в соответствии с которым они были должны спроектировать некий «идеальный» жилой комплекс нового поколения. Согласно одному из основных конкурсных условий, потребительские характеристики домов должны улучшиться, но стоимость строительства – остаться прежней. Сейчас, по словам технического директора ЗАО «Группа компаний “Эталон”» Сергея Логинова, себестоимость строительно-монтажных работ (то есть, проще говоря, «коробки») при возведении «Эталоном» домов комфорт-класса составляет 33 тыс. рублей за 1 кв.м.

Кроме того, при оценке архитектурных концепций организаторы обещали учитывать еще несколько критериев: продуманность и функциональность проектных и объемно-планировочных решений, повышенный уровень комфорта мест общего пользования, яркость и оригинальность внешнего облика зданий (фасадов), эргономичность, удобство эксплуатации после сдачи дома.

Сам конкурс получил название Etalon Next. Для участия в нем по итогам квалификационного тура из 30 первоначально заявленных было отобрано 15 архитектурных проектных организаций из России, Италии и Финляндии, имеющих опыт реализации жилых проектов в качестве генеральных проектировщиков. ЗАО «ЭталонПроект» – собственная проектная организация ГК «Эталон», основанная в 2004 году, – получила право представить свою архитектурную концепцию вне конкурса.

Финалистам конкурса были предложены денежные призы: за первое место – 1,5 млн рублей, за второе – 1 млн рублей, за третье – 500 тыс. рублей.

Разнообразие планировок
Третье место досталось ООО «Спектрум-Холдинг». Главный принцип его работы заключается в том, что начальным этапом планировки должен быть анализ групп потенциальных собственников жилья. Такой анализ позволяет более точно составить план здания, его квартирографию. Планировка этажа предусматривает различные варианты компоновки квартир. Мокрые зоны, шахты и стояки размещаются таким образом, чтобы на разных этажах друг под другом могли быть разные по площади квартиры. В свою очередь, для всех квартир предоставляется возможность максимально свободной планировки – собственник сможет по-своему разместить общественные и приватные зоны квартиры. Возможны различные варианты планировки не только для многокомнатных квартир, но даже для студий.

Внимание к безопасности
Второе место было присуждено архитектурной мастерской № 3, входящей в ООО «ЭталонПроект». Эта мастерская разработала множество типовых модулей квартир, учитывающих потребности разных типов семей, а затем предложила интересную идею: модульный подход к формированию квартирографии этажей и даже целых домов непосредственно под клиентов. Квартиры-модули могут моделировать секцию на этаже или в доме в зависимости от потребностей клиентов.

«Имея такие модули, мы формируем различные секции, причем можем изменять наполнение секций квартирами в зависимости от высоты здания», – пояснил на правах аффилированного заказчика Сергей Логинов.

Особым принципом планировки, предложенным мастерской № 3, стало повышенное внимание к безопасности жителей: входные группы обеспечивают сквозной проход между дворовой территорией и внешней стороной дома, однако вход в здание возможен только с дворовой стороны.

Made in Finland
Победителем конкурса стала фирма «т-архитектс» – дочерняя компания АО «Архитектурное бюро Юкки Тикканена» (Финляндия). По словам г-на Тикканена, концепция и эскиз плана разрабатывались в финском офисе под его личным руководством, а далее рабочий проект дорабатывали архитекторы российской компании.

«При разработке фасадов мы всегда учитываем окружающую застройку, – рассказал архитектор, – а при разработке планировок мы старались быть в тренде нашего времени: сейчас большим спросом пользуются квартиры небольших габаритов; кроме того, на российском рынке очень сильно растет спрос на европланировки (объединение кухни с примыкающей комнатой или с гостиной). Также мы исходили из того, что лучшие условия по инсоляции создаются в двухсторонних квартирах. Основное, чему надо уделять внимание, – это экономика, практичность, простота и безопасность».

Квартирография фирмы-победителя была представлена сочетанием квартир традиционных и европланировок. При этом площадь однокомнатных квартир не превышает 40 кв.м, двухкомнатных – 55, а трехкомнатных – 66 «квадратов». Небольшие площади, по мнению финнов, увеличивают шанс застройщика на быструю продажу жилья.

Как минимум один дом в проекте ГК «Эталон» под брендом «Галактика» обещано построить по проекту бюро Юкки Тикканена. Однако главным итогом конкурса стало отнюдь не создание единого типового проекта, который теперь будет использоваться на всех строительных площадках «Эталона».

«Мы не стремились создать типовой проект – мы стремились получить спектр типовых решений и подходов, которые могут быть применены неоднократно в самых разных домах при всем возможном разнообразии кирпично-монолитного домостроения, – объяснил Антон Евдокимов. – Если перед нами будет стоять задача построить дом подешевле, мы сможем применять более типовые решения, а если будет возможность или необходимость создать более привлекательный продукт, то мы можем применить решения более уникальные».

Рубрика:

Хроника

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Хроника"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "События"

Статьи о недвижимости