Купить Снять
Избранное
Избранное:

Установка на позитив

Установка на позитив

«Вернейший способ сдержать слово — не давать его»,– сказал Наполеон Бонапарт

 
Я тут поспорил с одним нашим рекламодателем вот на какую тему. Он утверждает, что если в нашем журнале активно рекламируются новостройки, значит, мы должны закрывать глаза на проблемы обманутых дольщиков. «Что же это получается, компания строит квартиры, работает честно, по закону, размещает у вас рекламу за хорошие деньги, между прочим, – горячился мой оппонент. – А вы со своими текстами про обманутых дольщиков, которые не имеют никакого отношения к этой компании, отпугиваете от нее клиентов! Ведь читателю нет дела до того, кто именно обманул дольщиков, фирма X или фирма Y, он статью дочитает и намотает на ус: “Все застройщики жулики!”».

На первый взгляд, в этой позиции есть зерно истины. Казалось бы, проще всего выступить в роли этакого страуса, зарывшего голову в песок, и делать вид, что никаких проблем на рынке долевого строительства нет. Как говорится, дать установку на позитив. Но мне представляется, что такой подход таит в себе мину замедленного действия. По данным Минрегиона на начало года, в России официально зарегистрировано 83,9 тыс. обманутых дольщиков и 873 проблемных объекта. По информации сайта «Однодольщики.Ру», пострадавшими от недобросовестных застройщиков себя считают более 70 тыс. семей. При этом в Петербурге насчитывается, по разным оценкам, от 2 до 3 тыс. человек, которых можно назвать обманутыми дольщиками. Их призывами о помощи заполнены специализированные сайты, интернет-форумы и группы в социальных сетях. И будь я читатель, а тем более потенциальный покупатель жилья в новом доме, я в грош бы не ставил журнал о недвижимости, исполненный «розовых соплей» о том, как все прекрасно и замечательно. Разумный рекламодатель, как мне кажется, вполне себе это сознает. И вместо того чтобы закрывать глаза на недобросовестных конкурентов, всегда указывает, по каким параметрам (работа по 214-ФЗ, число сданных домов и т.п.) он выгодно выделяется на их фоне.

Но мой оппонент не унимался: «Хорошо, если вы такие правдорубы, зачем же вы ставите рекламу тех, кто, возможно, обманет своих клиентов? Поставьте тогда барьер перед всеми, кто строит дома, которые могут оказаться проблемными! Что, слабо?!»  Вообще-то совсем «не слабо», вот только вся фишка в том, что с того момента, как БКН.РУ начнет решать, какие застройщики белые и пушистые, а какие – нет, он станет злостным нарушителем антимонопольного законодательства. Нас никто не уполномочивал выступать в роли арбитра на первичном рынке жилья, подменяя собой не только надзорные ведомства и правоохранительные органы, но и государство в целом.

И тогда мне был задан последний вопрос: «А вот если застройщик, который у вас рекламируется, начнет обманывать своих клиентов? Двойные продажи, фиктивные договора, одним словом, начнет “кидать людей на бабки”. А рекламу не свернет. Дадите ли вы мне слово, господин главный редактор, что в этом случае вы расскажете всю правду-матку о своем рекламодателе, даже под угрозой потери его рекламного бюджета?»

Я подумал и дал. При одном условии – что факт обмана будет, по крайней мере, подтвержден исковым заявлением в суд или другими равноценными юридическими документами. Эта оговорка обязательна вот по какой причине: в истории петербургского рынка недвижимости есть слишком много примеров газетных «уток», черного пиара и просто слухов о грандиозных проблемах в той или иной компании, на поверку оказавшихся примитивной «заказухой» со стороны прямых конкурентов.

Надеюсь, мне не представится повод вспомнить о данном обещании. Если это произойдет, мы в худшем случае потеряем рекламный бюджет от одной компании. А вот ее клиентам придется гораздо хуже. Впрочем, если в ближайшем будущем Госдума примет поправки к закону о банкротстве, согласно которым требовать передачи недостроенных квартир у разорившихся застройщиков смогут любые соинвесторы жилищного строительства, в том числе покупавшие жилье по предварительным договорам или вексельным схемам, у армии обманутых дольщиков будет больше шансов не остаться у разбитого корыта.
Рубрика:

Слово редактора

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Слово редактора"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Журнал БКН.РУ"

Статьи о недвижимости