Купить Снять
Избранное
Избранное:

Поле чудес

Поле чудес

«Обмани меня в цене, но не в товаре», – сказал английский литератор Томас Фуллер

 
В последнее время Петербург буквально заполонили рекламные баннеры одного так называемого «скидочного» сайта (я намеренно не привожу его название, чтобы это не выглядело скрытой рекламой) с анонсом беспрецедентной акции: «Квартира в Санкт-Петербурге со скидкой 90%!» Реклама акции была разослана многим петербуржцам на их аккаунты в твиттере, Вконтакте и других социальных сетях. Удивительное предложение, не правда ли? Даже если речь идет о небольшой квартире-студии, цена ведь будет начинаться примерно с 2,5 млн рублей. Что же это получается, нам предлагают купить квартиру всего за 250 тысяч?! Все бросаем, бежим занимать очередь! Или, может, перед тем как бежать, попытаемся разобраться, что это за «сайты скидок» и откуда берутся такие сказочные предложения?

Началось все примерно год назад, когда российских пользователей охватила купономания — мода на участие в акциях, позволяющих посетить фитнес-центр, ресторан или отправиться в туристическую поездку за половину, а то и четверть обычной стоимости. Казалось бы, выигрывают все: поставщики услуг и товаров получают огромное количество клиентов, предлагая взамен скидки, владельцы купонов получают услуги и товары со скидкой, а купонные ресурсы – свой гешефт. Однако потом начались проблемы. «Счастливые» обладательницы купонов на макияж со скидкой месяцами томились в очередях, владельцы купонов на поход в ресторан получали отнюдь не тот сервис, на который рассчитывали, даже с учетом скидки… Но самый громкий скандал разгорелся тогда, когда пользователи одного популярного скидочного или, как его принято называть, «купонного» сайта расхватали роботы-пылесосы, которые можно было найти на других сайтах по меньшей цене, чем цена купонного сервиса с учетом «фантастической» скидки! Справедливости ради стоит отметить, что попадались и удовлетворенные сервисом владельцы купонов, но их положительные отзывы буквально утонули в недовольном ропоте.

Казалось бы, скидочные сайты ждало унылое будущее всевозможных «ловушек для лохов». И тогда владельцы одного сервиса (того самого, который сейчас ворвался на рынок недвижимости) сделали ход ва-банк, проведя в начале года громкую акцию по розыгрышу автомобилей Ford Focus со скидкой 70%. Акция прошла успешно, автомобили выиграли три человека, имена которых были опубликованы на сайте.

И вот теперь еще более сенсационная акция – розыгрыш квартир, причем без покупки купона. Акция проводится на территории России и Украины среди всех зарегистрированных в период с 1 августа по 30 сентября пользователей. Участники, которые получат право на покупку однокомнатной квартиры со скидкой 90%, будут определены 3-9 октября 2011 года путем механической выборки по номерам купонов. Затем будут заключаться договора купли-продажи между победителями и организатором. Стоимость квартиры зависит от конкретного города, но в любом случае победителям не придется платить более 500 тыс. рублей.

Осталось понять, какая же выгода сервису от этой «замнанухи»? Совокупная ежемесячная аудитория пользователей интернета в России в первом полугодии 2011 года составила 59,7 млн человек, или 48% населения. Допустим, что по итогам акции к сервису присоединится всего 10% пользователей сети, то есть около 6 млн. Пусть 10% из них купят хотя бы 1 купон стоимостью 500 рублей. Получаем 300 млн рублей. На данный момент в сервисе 81 город. А теперь сравните цифры и подумайте, выгодно ли компании оплачивать 90% стоимости ОДНОЙ однокомнатной квартиры в каждом из городов для расширения клиентской сети по всей России и Украине? При таком исходе они могут без проблем купить по 1 квартире в каждом городе. Цифры, конечно, грубые. В действительности они могут получить гораздо больше.

Неплохой рекламный ход, не правда ли? А теперь можете бежать за скидкой, не забывая, что в главном реклама скидочного сервиса не врет: на примерно 6 млн петербуржцев будет разыгрываться всего одна квартира. Таким образом, вероятность выигрыша можно оценивать как 1 к 6 000 000. Любопытно, что с точно такой же вероятностью, по данным НАСА, Земля столкнется с астероидом 2004 MN4, который приблизится к нашей планете в 2029 году.

Рубрика:

Слово редактора

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Слово редактора"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Журнал БКН.РУ"

Статьи о недвижимости