Купить Снять
Избранное
Избранное:

Мертвая зона

Мертвая зона

«Ничего, ребята, в Зоне тоже дышать можно, если умеючи…» – сказали Аркадий и Борис Стругацкие

 

Уже 20 лет в городе строятся жилые массивы, где нет самого элементарного – базовых условий для проживания. Даже сейчас, когда город вернулся к комплексному освоению новых территорий, многие строители продолжают мыслить категориями уплотнительной застройки. Причина подобных ситуаций – погоня за прибылью со стороны инвесторов. Как пишет портал Ктостроит.ру, такое мнение высказал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.

«На Васильевском острове был вопиющий случай, когда одна компания, разрабатывая проект планировки, учла в прогулочной зоне прилегающее кладбище. Людям предложили там погулять», – рассказал Полтавченко.

«Возможность строительства должна быть увязана с наличием или отсутствием инженерных мощностей, транспортной и социальной инфраструктуры. Также необходимо законодательно обязать собственника учитывать нужды города при планировке территории», – подчеркнул градоначальник.

«В конце 2011 года я дал районам задание провести ревизию. Оценить обеспеченность застроенных территорий социальной инфраструктурой, посмотреть, где остались свободные места, и подготовить предложения по компенсации дефицита медицинских и образовательных учреждений. Там, где такой дефицит существует, мы откажемся продлевать разрешения на застройку, если срок действия постановления правительства истек, и объявим своего рода мораторий на предоставление свободных участков под коммерческие цели», – предупредил он.

 Если свободных мест нет, то придется размещать социальные объекты на прилегающих территориях, идти на выкуп земель. Такие схемы уже работают. Город в 2011 году выкупил обратно несколько ранее приобретенных инвестором земельных участков с расположенными там зданиями детских садов.
Чтобы не допустить инфраструктурных диспропорций при новом строительстве, надо менять законы, начиная с федеральных. Правительство города уже готовит предложения об изменении норм Градостроительного и Земельного кодексов.

Полтавченко также заявил, что отдаст распоряжение разделить зону нового строительства на две части – там, где город собирается делать инфраструктуру, и там, где нет. «Это прагматичный, но абсолютно честный подход. Строительство дорог, инженерной и социальной инфраструктуры во второй зоне надо вести только за счет инвестора. Кто не согласен – пусть сидит и ждет, пока выкупленное им колхозное поле понадобится городу», – подчеркнул губернатор.

Он обосновал это тем, что суммарные обязательства города по освоению новых и развитию застроенных территорий уже к 1 января 2012 года превышали 677 млрд рублей. Принимая во внимание значительные площади и разбросанность по различным районам города, одновременно обеспечить подготовку каждой территории просто невозможно. А сейчас ожидают утверждения еще 200 проектов планировки. Так или иначе, придется делать выбор, цитирует градоначальника Ктостроит.ру.

Также г-н Полтавченко отметил, что город должен выдвинуть ряд новых требований к жилищному строительству. В частности, ввести обязательное применение еврокодов при строительстве зданий и сооружений за счет бюджета. А в перспективе нужно готовить типовые проекты планировки кварталов и петербургские стандарты качества жилья и городской среды. Необходимо дополнить постановление городского правительства о порядке подготовки проектов планировки территорий. При формировании кварталов новой застройки, при освоении бывших промышленных зон должно выполняться обязательное условие – оформление самостоятельного земельного участка для размещения зеленых насаждений общего пользования.

Добавить к вышесказанному можно только одно. Застройщики выкладывают немалую цену за участки на торгах, платят серьезные налоги, в том числе в бюджет Петербурга, арендную плату за участки, не говоря уже о космических ценах на подключение инженерных сетей. Казалось бы, именно эти средства и должны направляться на создание инфраструктуры. Вместо этого власти открыто заявляют, что некоторым застройщикам просто не повезет, и их участки задним числом попадут в «мертвую зону», где город не будет участвовать в возведении инфраструктуры. Так что школы, детские сады и дороги этим девелоперам придется строить самим. Стоит ли говорить, как это скажется на динамике цен на жилье в нашем городе?

Рубрика:

Слово редактора

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Слово редактора"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Журнал БКН.РУ"

Статьи о недвижимости