Купить Снять
Избранное
Избранное:

Запретная реклама

Запретная реклама

«Если бы змей был запретным, Адам и его бы съел», – сказал Марк Твен

 
Депутат Госдумы от «Единой России» Александр Хинштейн внес в Госдуму проект Федерального закона № 296629-6, который предусматривает поправки в закон «О рекламе». Документом предлагается запретить рекламу, связанную со строительством жилья, до его ввода в эксплуатацию, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
 
Законопроектом предусматривается, что реклама, связанная с привлечением на основании договора участия в долевом строительстве денежных средств для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна в числе прочего содержать полное наименование застройщика и государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации застройщика в качестве юридического лица, сведения о выданном разрешении на строительство (номер и дата выдачи), сведения о лице, разместившем указанную рекламу, в случае если данное лицо не является застройщиком (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), а также сведения о договоре, на основании которого данное лицо разместило указанную рекламу от имени застройщика, и сведения о месте и способах ознакомления с таким договором. При этом указанной информации должно быть отведено не менее чем 15% рекламной площади (рекламного пространства).
 
Согласно законопроекту, реклама, связанная с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, должна содержать информацию о порядке покрытия членами жилищного накопительного кооператива понесенных им убытков, сведения о включении жилищного накопительного кооператива в реестр жилищных накопительных кооперативов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (в том числе в сети интернет), на котором осуществляется раскрытие информации жилищным накопительным кооперативом. В рекламе, связанной с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, документ запрещает гарантировать сроки приобретения или строительства таким кооперативом жилых помещений.
 
«Этот законопроект направлен на совершенствование норм, связанных с наведением порядка в сфере долевого строительства, – пояснил РБК daily Александр Хинштейн. – Сегодня ведется массированная реклама разного рода застройщиков, при этом никто не проверяет у них наличие подтверждающих документов. Поэтому мы решили четко прописать, что, пока компания не получила разрешение на строительство и, таким образом, право привлекать средства дольщиков, она не может рекламировать свой объект».
 
Самое смешное, что почти все запреты, которые предлагает ввести депутат Хинштейн, и так прописаны в действующем ФЗ № 38 «О рекламе» от 13.03.2006 (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013). Наиболее заметное отличие – упоминание о 15% рекламной площади (или пространства), которые должны отводиться под информацию о застройщике и т.п. Если законопроект Хинштейна будет принят, это требование поставит на грань исчезновения радиорекламу строек и станет хорошим подарком для таких изданий, как наше, ведь легальным застройщикам теперь придется покупать модули побольше, чтобы впихнуть туда всю требуемую информацию (а нелегальные застройщики и так не рекламируются в БКН.РУ). А вот кому не будет никакой пользы от этого закона, так это потенциальным обманутым дольщикам, ведь уважаемый депутат с помощью своего законопроекта борется не с самими застройщиками, предлагающими «серые» схемы продаж, а со СМИ. Что же касается компаний, продающих новостройки за рамками правового поля, они, как и раньше, смогут решать свои проблемы с помощью взяток и смехотворных штрафов. 

Рубрика:

Слово редактора

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Слово редактора"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Журнал БКН.РУ"

Статьи о недвижимости