Купить Снять
Избранное
Избранное:

Красносельско-Калининское обещание

Красносельско-Калининское обещание

«Мы им обещаем-обещаем, обещаем-обещаем, а им все мало!», – сказал Михаил Жванецкий


В 1990-е годы НИПИИ «Ленметрогипротранс» разработал проекты строительства нескольких новых линий метро, среди которых была шестая, Красносельско-Калининская линия (ККЛ). Предполагалось, что линия соединит через центр юго-западную (Красносельский район) и северо-восточную (Калининский район) части города. Таким образом она должна была снять нагрузку с перегруженной Кировско-Выборгской линии благодаря «дублирующей» трассировке ККЛ в центральной части.

В постсоветское время строительство Петербургского метро сильно замедлилось, и о новой линии вспомнили только в январе 2008 года, когда правительство города приняло концепцию развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта на период 2008-2020 годов. В документе говорилось, что станции первой очереди строительства Красносельско-Калининской линии появятся уже в 2013-2015 годах.

В первой половине 2009 года на сайте Петербургского метро была размещена обновленная схема развития линий метрополитена до 2020 года, где впервые официально была обозначена Красносельско-Калининская линия.

В октябре 2010 года правительство Петербурга утвердило план строительных работ, которые должны были проводиться на территории города до 2013 года. Согласно документу, подписанному губернатором Валентиной Матвиенко, станции первой очереди ККЛ от «Обводного канала-2» до «Казаковской» планировалось построить до 2017 года.

В сентябре 2011 года Комитет финансов администрации Смольного обнародовал адресную инвестиционную программу на ближайшие три года. В соответствии с ней, в 2012 году метрополитен должен был взяться за проектирование новой ветки подземки – Красносельско-Калининской линии, которая должна была быть завершена в 2017 году. Ее общая стоимость оценивалась в 51,3 млрд рублей. Конкурс на проектирование первой очереди линии был объявлен в этом же месяце.

В ноябре 2011 года на заседании правительства города начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин заявил, что Красносельско-Калининскую линию Петербургского метрополитена начнут строить в 2012 году. Первые пять станций на юго-западе города планировалось открыть в 2016 году.

В апреле 2012 года председатель Комитета по транспорту Станислав Попов подтвердил: ККЛ начнет функционирование в 2016 году.

В августе 2012 года заместитель главного инженера управления капитального строительства ГУП «Петербургский метрополитен» Алексей Мичурин заявил, что проектирование Красносельско-Калининской ветки уже завершено. Первые станции линии планировалось открыть ориентировочно в 2016-2017 годах.

В конце января 2013 года в Смольном было принято решение, что 51 млрд рублей, предусмотренный для ККЛ, пойдет на строительство продолжения «желтой» линии от «Спасской» до «Морского фасада» – эта ветка попала в программу подготовки города к приему Чемпионата мира по футболу 2018 года. В мае 2013 года губернатор Георгий Полтавченко изъял из проекта корректировки бюджета на 2013-й и плановый период 2014-2015 годов деньги, предусмотренные на строительство ККЛ.

В октябре 2013 года глава города утвердил новые сроки ввода перспективных станций метрополитена, согласно которым первую очередь ККЛ сдадут к 2020 году.

На прошлой неделе врио губернатора Георгий Полтавченко подписал постановление правительства, которое определяет размер бюджетных ассигнований в строительство Калининско-Красносельской линии метро в 2016-2019 годах. В документе говорится, что первая очередь ККЛ от станции «Каретная» до «Юго-Западной» подорожала на 54 млрд рублей – до 105 миллиардов. В 2020 году Смольный планирует единовременно ввести в строй шесть первых станций новой линии – «Юго-Западную», «Путиловскую», «Броневую», «Заставскую», «Боровую» и «Каретную». При этом Петербург не собирается брать деньги на новую линию из федерального бюджета, намереваясь обойтись своими силами.

По нашим прогнозам, в 2020 году ни одной станции Красносельско-Калининской линии так и не будет открыто. На этот прогноз можно было бы заключить пари, но боюсь, что даже врио губернатора на такое пари не согласится.   

Рубрика:

Слово редактора

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Слово редактора"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Журнал БКН.РУ"

Статьи о недвижимости