Купить Снять
Избранное
Избранное:

Социальный ахтунг

Социальный ахтунг

«Это больше не выглядит, как реклама, а напоминает войну, которую экономика ведет против людей», – сказал американский ученый Питер Глейзер

 
Несколько лет назад в «Ленэкспо» прошел семинар с  участием представителей городской администрации и руководителей рекламного бизнеса, посвященный социальной рекламе в Петербурге. Идею, которая объединила собравшихся, можно сформулировать так:

«Социальная реклама не должна пугать». 

На обсуждении, как писал сайт «Курьер-медиа», было отмечено, что при изготовлении социальной рекламы специалистам нужно учитывать специфику отдельных тем. Так, для того чтобы заострить внимание на проблеме безопасности дорожного движения, неприемлемо использовать сцены с окровавленным асфальтом. Для пропаганды вреда наркомании также не подходят «тяжелые» картинки: ведь рекламу увидят не только сами наркоманы, но и вполне здоровые жители, для которых это может стать психологической травмой. Методы, которые применяют врачи для лечения зависимостей, и те, что используются в предупредительных целях, должны различаться. В пример привели не вполне удачный рекламный слоган «Алкоголь стирает память». По мнению некоторых горожан, именно это и привлекает в алкоголе тех, кто прибегает к нему для решения своих проблем, чтобы забыться.

Сегодня в Петербурге стало еще больше социальной рекламы. От сравнительно невинных лайтбордов «Люди нашего города» до агрессивных ситибордов «Взятка – не подарок!»  Новинка сезона  – социальная кампания,  на которой стоит остановиться подробнее. Вагоны петербургского метрополитена массово оклеиваются стикерами с изображением красной фигуры рабочего с черным  молотом, выполненной в стилистике знаменитых плакатов РОСТа со стихами Маяковского. Рабочий с яростью бога Тора крушит своим орудием стены жилого дома, которые разлетаются от его ударов во все стороны.  Над вселяющей ужас картинкой, опять же по примеру плакатов РОСТа, размещен рифмованный слоган: «Дом, построенный без разрешения, первый в списке на разрушение!» И скромная подпись: Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по строительству, Служба государственного строительного надзора и экспертизы С.-Петербурга.

Справедливости ради стоит добавить, что под фигурой строителя-Тора также размещена маленькая памятка, советующая покупателям перед покупкой квартиры убедиться в том, что объект имеет разрешение на строительство.

Оставим за скобками стихотворные таланты безымянных рифмоплетов и попытаемся разобраться, чему нас учат доморощенные маяковские, нанятые правительством Петербурга в лице вышеперечисленных комитетов. А тому и учат, что если ты, покупатель, болван такой, не убедишься в наличии разрешения на строительство, то придет серенький волчок и укусит… То есть придет грозный пролетарий с молотом от Стройкомитета и разнесет твою свежекупленную квартиру в строительную пыль. А если будешь сопротивляться, то и тебя самого молотовищем по темечку приложит.  

Вот такая вот добрая социальная реклама.  Куда там окровавленному асфальту от ГИБДД или стирающему память алкоголю от Минздрава. Бери выше – налицо прямая угроза порчи имущества новоселов со стороны государственных органов, призванных блюсти их интересы. Известно ведь, что незнание законов не освобождает от ответственности.  Поэтому, если не проверил разрешение (и не говори потом, что тебе показали, а оно оказалось фальшивым!), сам виноват. Останешься и без денег, и без квартиры. Радуйся, если ноги унесешь!

По утверждению представителей Комитета по печати и взаимодействию со СМИ,  социальная реклама в Петербурге должна быть оригинальной, яркой, занимательной и выполненной на высоком художественном уровне (творческий и технический уровень), концептуально целостной и уникальной по содержанию. Ее основой должны стать нестандартные креативные решения и подходы, выразительные и не примитивные слоганы. Реклама должна быть направлена на актуализацию и поиск решения поставленных целей и задач…

Как вы думаете, социальная реклама Стройкомитета и Стройнадзора отвечает этим требованиям?

Рубрика:

Слово редактора

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Слово редактора"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Журнал БКН.РУ"

Статьи о недвижимости