Купить Снять
Избранное
Избранное:

Город внутри

Город внутри

«Внутри всякого города всегда есть другой город», – сказал французский философ Жиль Делез


Российские города получат право взимать плату за въезд в отдельные районы. Такие положения содержатся в проекте федерального закона «Об организации дорожного движения», который представило для общественного обсуждения Министерство транспорта РФ.

Согласно законопроекту, решение о введении платного въезда будут принимать органы местного самоуправления. При этом собственники дорог и улиц, на которых вводятся такие ограничения, обязаны будут «одновременно осуществлять компенсационные мероприятия, обеспечивающие достаточный уровень транспортной доступности территории для всех социальных групп населения». Под такими мероприятиями в документе понимаются открытие маршрутов общественного транспорта, создание перехватывающих парковок и другие меры.

В финансово-экономическом обосновании закона составители документа пояснили, что затраты на компенсационные мероприятия можно будет окупить за счет взимания платы за въезд в отдельные муниципалитеты городов и городских округов.

Глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов допустил возможность введения платного въезда в город, но уточнил, что решение об этом пока не принято. Врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко в свою очередь заявил: «В будущем планируем ввести платный въезд в центр города. Я думаю, что по историческим улицам надо гулять пешком, чтобы сохранилось то, что досталось от предков. Не обещаю, что завтра, но будем решать этот вопрос».

Организация зон платного доступа в мировой практике является популярным и эффективным методом снижения количества автомобилей, используемых для ежедневных поездок в центральные районы городов. В Сингапуре платный въезд в центр ввели еще в 1975 году. Позже к тому же решению пришли в Лондоне. Сегодня различные схемы платы за въезд в центр успешно применяются в мегаполисах разных стран – Сан-Франциско, Милане, Осло, Стокгольме, Стамбуле. Существуют механизмы оплаты въезда и в небольших исторических городах Великобритании, Норвегии, Испании, Латвии. 

Несмотря на успешный международный опыт, ранее предложение взимать плату за проезд в центр Москвы, Петербурга и других крупных городов вызывало возмущение россиян. Более того, считалось, что его принятие ущемляет право передвигаться по территории страны, оговоренное в статье 27 Конституции РФ. Высказывались против платного въезда и крупные чиновники. Так, в октябре 2012 года в интервью телеканалу «Москва 24» мэр столицы Сергей Собянин заявлял, что власти Москвы не намерены вводить плату за проезд автотранспорта в центр города. По его словам, деньги за въезд не будут взиматься «ни в пределах Садового кольца, ни в пределах Бульварного кольца». Вместо этого, по его словам, необходимо обеспечить столицу парковками, в том числе платными. «Во многих городах существует платный въезд. Мы эту историю вообще не рассматриваем в городе», – заявлял Максим Ликсутов в интервью Газете.ру в том же октябре 2012 года. А губернатор Петербурга Георгий Полтавченко отклонил предложение ввести платный въезд в исторический центр города, выступая перед Законодательным собранием 15 мая 2012 года. 

Но прошло не так много времени, и концепция изменилась. Сегодня, когда многие статьи Конституции стали филькиной грамотой, лишение россиян еще одного права уже не выглядит столь вопиющим. А тот факт, что крупные города страны страдают не от количества машин, а от неэффективной транспортной системы, отвратительной работы дорожных служб и погрязшей в коррупции автоинспекции, уже никого не волнует. Не говоря уже о том, что введение платного въезда в центр в том же Петербурге вызовет запредельные перегрузки в и так уже дышащей на ладан системе общественного транспорта. У нас, к сожалению, не Лондон и не Сингапур, где гражданам, отказывающимся от автомобиля, город предлагает взамен современные комфортабельные автобусы, быстрые трамваи и кондиционированное метро. В лучшем случае нас ждут разворованные сборы за въезд, вереницы машин с матерящимися водителями у шлагбаумов перед «городом внутри города», черный рынок пропусков в центр, а также помятые бока в переполненных вагонах метро и оторванные пуговицы на автобусных остановках, как в старые добрые времена.  

Рубрика:

Слово редактора

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Слово редактора"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Журнал БКН.РУ"

Статьи о недвижимости