Купить Снять
Избранное
Избранное:

«Платон» против новостроек

«Платон» против новостроек

«Платон мне друг, но истина дороже», – сказал испанский писатель Мигель Сервантес де Сааведра


15 ноября 2015 года в России начала действовать система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон». Тариф составляет 1,5293 рубля за 1 км пути до 29 февраля 2016 года, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года – 3,06 рубля. Росавтодор передал право сбора компании «РТ-Инвест Транспортные системы», совладельцем которой является Игорь Ротенберг – сын известного предпринимателя Аркадия Ротенберга.


Перевозчики, утверждая, что «Платон» грозит им разорением, повышением цен на товары и развалом отрасли автомобильных грузовых перевозок, отреагировали на это нововведение многочисленными протестами. 24 ноября дальнобойщики Петербурга провели самую громкую и масштабную акцию за все время с начала протестов. Сотни водителей – кто на тех самых грузовиках, сбор с которых предписано оплачивать через систему «Платон», а кто на собственных легковых автомобилях – приехали к площади у правительства Петербурга. Как сообщает BBC, активисты не выкрикивали никаких лозунгов, просто ждали, когда чиновники выйдут к ним на разговор. Полицейские просили покинуть площадь, в дальнейшем посоветовав подавать заявления на санкционированный митинг. «До своих руководителей мы ситуацию доведем, – пообещали стражи порядка. – Но для того, чтобы к чему-то прийти, вы должны показать, что любыми законными путями пытались добиться своей цели». Уставшие водители решили обменяться контактами и разойтись, но сдаваться они не собираются. 30 ноября дальнобойщики планируют приехать в Москву. Действия властей они называют попыткой внести раскол в ряды протестующих. Акцию готовят участники из 17 регионов.


Казалось бы, какое дело нашему журналу до конфликта дальнобойщиков с властями? Что общего у квадратных метров и шоферских баранок? Но, как выясняется, этот конфликт окажет самое непосредственное влияние как раз на рынок недвижимости. C момента ввода в действие системы «Платон» цены на перевозку большегрузами выросли. Увеличение тарифов составило от 6% до 28%, при этом количество предложений от транспортников упало на треть. Машины простаивают из-за опасений дальнобойщиков получить огромные штрафы. На сегодня неоплаченный проезд для компаний-перевозчиков обойдется в 450 тыс. рублей.


Застройщики уже подсчитали рост себестоимости строительства, к которому могут привести изменения правил грузоперевозок из-за сборов с 12-тонников в системе «Платон». В письме, которое Ассоциация застройщиков Московской области, объединяющая два десятка инвестиционно-строительных компаний, отправила в Минстрой России, рост затрат строителей оценивается в 7-9%, пишет РБК.


Затраты на строительство вырастут прежде всего из-за удорожания доставки инертных строительных материалов (песка и щебня). Учитывая, что стоимость этих материалов составляет 15% от стоимости строительно-монтажных работ, рост в цене первых более чем на 50% влечет за собой существенное увеличение общей себестоимости строительства. Застройщики будут вынуждены либо уменьшить рентабельность проектов, либо повысить стоимость квадратного метра для покупателя. Рост себестоимости жилья на 7-9% вполне реален, считает генеральный директор группы компаний «Эталон» Антон Евдокимов. В последнее время бизнес стремится сдержать рост цен на жилье, но изменение условий грузоперевозок приведет к росту цен у перевозчиков, а «застройщики, в свою очередь, тоже не будут строить себе в убыток», – сообщает РБК со ссылкой на г-на Евдокимова.


Как заявил глава Сбербанка Герман Греф, выступая на съезде лидеров «Опора России», «то, как это сделано (начало взимания дорожного сбора с большегрузного транспорта), это недопустимо. Очевидны ошибки в проектном направлении».


Ближайшее время покажет, насколько ударит по рынку жилья злополучный «Платон».    

Рубрика:

Слово редактора

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Слово редактора"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Журнал БКН.РУ"

Статьи о недвижимости