Купить Снять
Избранное
Избранное:

Денег нет, но вы летите

Денег нет, но вы летите

«Безопасней всего пути, которые никуда не ведут», – сказал чешско-немецкий писатель Габриэль Лауб


5 июля 2016 года глава петербургского ГБУ «Центр транспортного планирования» Рубен Тертерян на конференции «Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов» заявил о том, что тянуть линию метро от «Проспекта Ветеранов» до Пулково экономически целесообразно только в том случае, если пассажиропоток аэропорта составит не менее 25-30 млн человек. 

За 2015 год услугами Пулково воспользовались 13,5 млн человек при пропускной способности в 18 млн. А трафик в 20 млн аэропорт не сможет обеспечить «по объективным оценкам», передает слова Тертеряна пресс-служба УК «Старт-Девелопмент» (реализует проект города-спутника Южный).

Как напоминает Фонтанка.ру, при губернаторе Валентине Матвиенко приоритетными были планы по запуску линии скоростного трамвая от Пулково до Московского вокзала, а также аэроэкспресса до Балтийского вокзала. При Георгии Полтавченко эти планы были заморожены, и город запросил 34 млрд рублей у федерального бюджета на запуск линии метро от «Проспекта Ветеранов» до аэропорта с промежуточной станцией «Ульянка». Получив отказ, Смольный в скором времени вернулся к проектам эпохи Матвиенко: сейчас планируется, что аэроэкспресс пойдет до Витебского вокзала, а линия трамвая – до «Купчино». Однако конкретных сроков строительства нет, федеральный бюджет вписываться в проект не хочет, и значит, все эти планы – не более, чем очередная утопия.

А теперь ненадолго перенесемся в древний город Софию. Болгария, как известно, наряду с Румынией, считается самой бедной страной Евросоюза. В прошлом году ВВП страны на душу населения составил 45% от среднего по ЕС. Средняя зарплата в стране – около 300 евро. Однако в апреле 2015 года в Софии открылась линия метро в аэропорт. Поездка до центра города занимает теперь около 20 минут. Линия имеет удобную пересадку на железную дорогу для пассажиров, которым нужно ехать в восточном направлении – например, в сторону Варны, Бургаса или Пловдива. Таким образом многие пассажиры смогут сэкономить час и более по сравнению с поездкой до центрального вокзала. 

По данным пресс-службы аэропорта Софии, в 2015 году пассажиропоток аэропорта превысил… 4 млн человек. Получается, бедным болгарам хватило четырех миллионов пассажиров, чтобы построить линию метро в аэропорт, а Петербургу нужно как минимум 25 миллионов, чтобы почесаться на эту же тему. Разумеется, куда важнее построить линию метро к стадиону «Зенит-Арена»! 

Напомним, стадион на Крестовском строится с 2008 года и первоначально стоил 6,7 млрд рублей. Сейчас – свыше 41 млрд. Согласно сметной части проекта по строительству станций «Новокрестовская» и «Беговая», станции с тоннелями будут стоить городу 39 млрд рублей. В сумме проект стадиона и линия метро обойдутся налогоплательщикам в 80 млрд рублей, то есть почти 1,25 млрд долларов!

Пропускная способность «пристадионной» станции «Новокрестовская» составит до 45 тыс. человек, однако по требованию транспортной полиции во время матчей ее будут закрывать на вход. Об этом говорится в официальном сообщении Комитета по развитию транспортной инфраструктуры со ссылкой на «требования МВД». Как уточняет Фонтанка.ру, болельщики будут вынуждены идти пешком до «Крестовского острова» или до «Старой деревни» через ЦПКиО на Елагином острове. Но может, эта станция нужна не болельщикам, а жителям Крестовского? Увы, ответ отрицательный: массовой жилой застройки вокруг станции нет и не предвидится, следовательно, поезда метро будут ездить по 40-миллиардной ветке практически порожняком.

При этом на метро до Пулково денег нет, поскольку пассажиропоток маленький. Ну что же, петербуржцы народ привычный, как-нибудь доберутся до аэропорта и обратно без метро. А что до зарубежных авиапассажиров, пусть раскошеливаются на бесстыжих пулковских таксистов. Сами виноваты, нечего было санкции вводить!
Рубрика:

Слово редактора

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Слово редактора"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Журнал БКН.РУ"

Статьи о недвижимости