Купить Снять
Избранное
Избранное:

Въезд в центр может стать платным

Въезд в центр может стать платным

Спасет ли улицы Петербурга от пробок плата за въезд?


В ноябре 2016 года в Москве комитет Госдумы по транспорту и строительству рассмотрел проект подготовленного Минтрансом федерального закона «Об организации дорожного движения», который предполагает введение платы за въезд в центры городов.

Опыт столиц

В законопроекте упоминается не только плата за въезд, но и запрет на использование автомобилей низкого экологического класса, а также запрет на движение автомобилей в определенное время суток. Если документ примут, то региональные власти получат право ввести «временное ограничение движения транспортных средств». Тарифы сборов будут меняться в зависимости от типа транспортного средства, дня недели и времени суток.

Идея ввести плату за въезд появилась еще в 2014 году после изучения опыта Сингапура. Город-государство избавился от пробок отчасти с помощью введения платы, но в большей степени благодаря строительству продуманных развязок и введению пошлины в размере 150% от цены автомобиля и дорогих лицензий на пользование им. Платный въезд в центр города введен в Лондоне, Стокгольме, Милане и Нью-Йорке. Такая мера вкупе с высокими ценами на стоянку на центральных улицах действительно облегчила жизнь автомобилистам. 

Знаменитые пробки на Садовом кольце уже набили оскомину и автомобилистам, и властям Москвы, однако затрудненное движение – проблема не только столицы, но и Петербурга.

Польза платы за въезд

Петербург, как и Москва, стремительно разрастается, поглощая областные территории. Рядом с ним, судя по численности населения, появились фактически еще два города – деревня Кудрово и поселок Мурино. На примыкающих к КАД шоссе наблюдается транспортный коллапс. Центр города, от Каменноостровского проспекта до Синопской набережной, тоже загружен. В Петербурге многие уже оценили эффект от платных дорог – по ЗСД в другой конец города можно доехать в три раза быстрее, чем через центр. С введением платы на новоиспеченном участке ЗСД дороги должны стать свободнее, а пробки короче. 

«Интерфакс» сообщает, что спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко выступает за введение новой платы, ведь вырученные деньги могут пойти на ремонт и строительство дорог. Именно выражение «могут пойти» вызывает сомнения в пользе таких мер для самих граждан. К тому же необходимо основательно подготовиться к новому порядку: привести дороги в порядок, обеспечить пешеходов общественным транспортом, а автомобилистов – новыми дорогами. По планам властей плата за въезд будет компенсироваться устройством новых парковочных мест, увеличением численности маршрутных средств и созданием развитой велосипедной инфраструктуры.  

Законопроект «Об организации дорожного движения» содержит множество эффективных мер, но в центре внимания оказался самый спорный пункт – плата за въезд. Если законопроект будет принят, то его пользу прежде всего ощутят пешеходы, ведь вместе с автомобилистами в пробках стоит и общественный наземный транспорт. 

По мнению замглавы фракции ЛДПР Ярослава Нилова, которое приводит «Парламентская газета», установление свободных тарифов за движение автотранспорта создаст поле для злоупотреблений на уровне региональных властей. Спорным пунктом недовольны общественные активисты, считающие, что он откроет возможность для нарушения конституционных прав граждан: есть деньги – проезжай, нет – вход закрыт. 
Рубрика:

Город

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Ресурс создан при участии Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области

При полном или частичном использовании материалов ссылка, для интернет-ресурсов активная гиперссылка, на БКН.РУ обязательна. Вы можете ознакомиться с информацией о размещении материалов в разделе: Авторские права