Рубен Тертерян: «Трамвай – спасение отдаленных районов»

Рубен Тертерян: «Трамвай – спасение отдаленных районов»

Интервью с гендиректором СПб ГКУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубеном Тертеряном


Кудрово, Янино, Новодевяткино – их называют и каменными джунглями, и гетто, и даже стеной вокруг Петербурга. Районы многоэтажных новостроек растут на границах города как грибы, но выехать оттуда непросто: «бутылочные горлышки» узких старых магистралей не справляются с возросшим в десятки раз потоком. О том, как город планирует решать эту проблему, нам рассказал генеральный директор СПб ГКУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубен Тертерян.

 

– Каковы сегодня основные направления транспортного планирования в Санкт-Петербурге, если говорить о связи приграничных районов с центральными? В чем заключается основная стратегия?

– Стратегия может быть только одна: нужно планировать систему расселения в комплексе, увязывая между собой разные виды застройки и транспорта. Максимально эффективное решение сегодня в сложившихся условиях – подключение к транспортно-пересадочным узлам  трамвайных линий, работающих в скоростном режиме. Трамвайные линии, на наш взгляд, – это спасение отдаленных территорий, потому что они позволяют двигаться в обычном и ускоренном режимах и быстро перевезти большие пассажиропотоки на средние расстояния к станциям железной дороги и метрополитена. И второе – повышение роли железнодорожного транспорта во внутригородских перевозках, условно говоря, включить пригородное железнодорожное сообщение в транспортную систему города.

 

– Насколько это будет востребовано? В отличие от Европы, где пригородные электрички очень популярны, жители петербургской периферии чаще выбирают маршрутки.

– Действительно, сегодня этот вид транспорта не на всех направлениях сильно востребован. Во-первых, у него низкая пешеходная доступность: в соответствии с нормативами, жилая застройка вдоль железнодорожных путей шла на достаточно большом расстоянии, что снизило пешеходную доступность станций пригородной электрички. А во-вторых, люди меньше пользуются железной дорогой из-за несбалансированной тарифной политики. Маршрутки оказываются для горожан зачастую и дешевле, и удобнее. Но мы сейчас наблюдаем, что как только железная дорога предлагает приемлемый сервис – высокое качество подвижного состава и удобный интервал движения, – идет резкий рост пассажиропотока. Например, это происходит при замене старых электричек «Ласточками».

 

– Новые районы продолжают активно застраиваться, девелоперы не хотят ждать решения транспортного вопроса. Какие меры можно принять уже сейчас, чтобы не усугублять проблему?

– В настоящее время, если в градостроительных регламентах указано, что какой-то участок предназначен под жилую многоэтажную застройку, то собственник такого участка может начать процедуру строительства. К сожалению, в законодательстве не прописана необходимость строительства дорог. Однако сейчас по поручению врио губернатора Санкт-Петербурга А. Д. Беглова мы находимся в процессе разработки механизма, который позволит влиять на процесс выдачи разрешения на строительство только при условии подключения жилого комплекса или квартала к улично-дорожной сети. До недавнего времени законного основания требовать этого у нас не было, однако сейчас в Градостроительном комплексе такая возможность появилась. Наш комитет разработал предложения по регулированию этой деятельности и направил в Комитет по градостроительству на рассмотрение. Мы будем отстаивать это правило и право жителей получать жилье с необходимой инфраструктурой.

 

Беседовала Елена Корсунская

 

Продолжение нашего разговора с Рубеном Тертеряном читайте в следующем номере.

Рубрика:

Интервью

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из раздела "Экспертные мнения"