«Парковки у метро будут развиваться»

«Парковки у метро будут развиваться»

Интервью с генеральным директором СПб ГКУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубеном Тертеряном.


Разговор о транспортных проблемах Петербурга с генеральным директором СПб ГКУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубеном Тертеряном мы начали в прошлом номере. Тема продолжения нашей беседы – метро, едва ли не главный транспорт мегаполиса.

 

– Могут ли жители таких районов, как Новое Девяткино, Красное Село, Янино, надеяться на строительство близких к их домам станций метро?

– Есть оптимальное соотношение между протяженностью линий, работой подвижного состава, что определяет эффективность метро как системы транспорта. В Петербурге сегодня очень эффективное метро: во-первых, оно радиальное, что упрощает диспетчеризацию и управление движением. На каждой станции есть депо, и мы можем успешно варьировать интервалы между поездами в течение дня.

Но повышению эффективности метро способствует и то, что его эксплуатационная длина – порядка 19-20 км на линию. Это расстояние, на котором такая транспортная система работает максимально эффективно. Если эти расстояния увеличить, потребуется гораздо больше вагонов для обеспечения такого же интервала движения, при этом рост пассажиропотока будет отставать от темпов роста эксплуатационных расходов, снизится наполнение вагонов на дальних станциях. Это ведет к росту инвестиций, удорожает содержание, система будет требовать больших дотаций, чем сейчас. Поэтому растягивать ветки метрополитена – не самое эффективное решение. Но, согласно Отраслевой схеме развития метрополитена, подразумевается строительство линии в Янино после 2030 года.

 

– Много лет идут разговоры о необходимости строительства перехватывающих парковок у станций метро. Это возможно?

– Перехватывающие парковки – это проект, который требует земельных ресурсов. В настоящее время есть ограничение: в радиусе 50 метров от станции невозможно размещать никакие объекты по соображениям безопасности, в том числе и парковки. А дальше, как правило, уже начинается жилая застройка, где также не разместить многоуровневые паркинги. Те пространства, что могут быть выделены у действующих станций метро, очень небольшие по площади и комплексно проблему не решают.

 

– Эти пространства в дальнейшем будут использоваться как парковки или им можно в этом случае найти лучшее применение

– Небольшие парковки у метро, которые сегодня строит город, должны и будут развиваться, поскольку выполняют функцию перехвата. Со временем они станут платформой для других систем мобильности – например, сейчас на них появляется инфраструктура для велосипедного транспорта. Их функционирование особенно эффективно при реализации сервисов без участия человека, сервисов «умного города».

 

Беседовала Елена Корсунская

 

 

Рубрика:

Интервью

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из раздела "Экспертные мнения"