Владимир Григорьев – о развитии петербургской агломерации

Владимир Григорьев – о развитии петербургской агломерации

Интервью с главным архитектором Петербурга Владимиром Григорьевым


Санкт-Петербург и Ленобласть развиваются совместно: соответствующие документы разрабатывают оба региона, ведь административную границу между ними ежедневно пересекают сотни тысяч людей. В прошлом выпуске мы представили взгляд Ленобласти на дальнейшие перспективы развития. О том, каким видится будущее агломерации из Петербурга, нам рассказал председатель Комитета по градостроительству и архитектуре – главный архитектор Санкт-Петербурга Владимир Григорьев.

 

– Летом 2018 года главы регионов подписали Концепцию совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и Ленобласти. Каковы дальнейшие шаги?

–  Концепция – это документ взаимного согласия двух сторон: города и области. Сейчас мы подошли к этапу создания схемы совместного территориального планирования двух субъектов. Она станет утверждаемым стадийным документом, который будет носить не рекомендательный, а законный, то есть обязательный характер. На сегодняшний день создать схему нам разрешает Градостроительный кодекс, но, к сожалению, пока не позволяет Бюджетный. Есть ограничение: город не может тратить средства на территории области, а область – на территории города. Но мы преодолеем эти сложности. Схема будет иметь несколько ограниченный формат, но все острые вопросы мы сможем решить в обосновывающих материалах. Например, создание зеленого пояса вокруг Петербурга: он не может быть в составе схемы совместного территориального планирования как утверждаемый документ, но в составе обосновывающих материалов мы планируем его сделать.

 

– Каковы сроки разработки схемы?

– Мы планируем приступить к ее разработке в следующем году. Я думаю, что на ее создание нужно года два. По базовым вопросам мы уже договорились с представителями власти Ленинградской области, нашли взаимопонимание и совместно работаем в этом направлении.  Например, в случаях несоответствия створов дорог в приграничных зонах. Технические вопросы мы решаем довольно успешно. А вот концептуальные – как вообще «влить» транспортный поток из области в город – это задачи более сложные.

 

– Ленинградская область планирует создать подцентры агломерации в активно развивающихся районах у границ Петербурга. А могут ли возникнуть такие подцентры на окраинах самого города? Может, одним из них станет «Лахта-центр»?

– Подцентры должны покрыть все те потребности населения, которые не могут покрыть спальные районы. Они должны включать трудовую, культурную функции. В этом смысле «Лахта-центр» может стать подцентром, если там смогут работать жители ближайших территорий. Но если окажется, что организованы специфические рабочие места, рассчитанные на особую квалификацию, то нет. Сейчас мы начали вести переговоры с различными компаниями, которые занимаются развитием проектов и других территорий,  например,  промышленной зоны Бадаевских складов. Мне кажется, этот участок земли мог бы стать одним из деловых центров города. Что касается более отдаленных перспектив, то отдельного внимания заслуживает Главная водопроводная станция: со временем эта территория может стать новым востребованным общественным пространством города.

 

Беседовала Елена Корсунская

Рубрика:

Интервью

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из раздела "Экспертные мнения"