Сергей Дроздов: «Мелочей в бизнесе не бывает»

Сергей Дроздов: «Мелочей в бизнесе не бывает»

Интервью с гендиректором АН «Петербургская Недвижимость» Сергеем Дроздовым


Мы продолжаем серию интервью в рубрике «Личность и дело». На этот раз о принципах ведения бизнеса в сфере недвижимости и перспективном видении профессии риэлтора мы расспросили генерального директора агентства «Петербургская Недвижимость» Сергея Дроздова.

 

– Сергей Федорович, от чего зависит успех компании на рынке недвижимости Петербурга? Вы связываете его с личностью руководителя или с экономической моделью компании, маркетинговыми стратегиями?

– Возможности и взгляды учредителей на бизнес имеют огромное значение на старте. А вот далее успех любой компании будет зависеть от того, как воспринимают вашу работу клиенты, насколько они удовлетворены вашей работой. Если стратегические цели компании заточены на лояльных клиентов, а руководство и коллектив стремятся сделать их приверженцами компании, то бизнес будет процветать.

 

– Многие компании из тех, что начинали в 90-е годы, не смогли удержаться на рынке. Сохранение бизнеса – заслуга первых лиц компании или выбранной экономической модели?

– Руководитель задает определенный посыл, подбирает людей, разделяющих цели компании, мотивирует, учит и воспитывает коллектив – все эти факторы складываются и определяют развитие компании.

 

– Как изменился ваш подход к управлению бизнесом за время существования «Петербургской Недвижимости»?

– Он фактически формировался одновременно с развитием новой политической формации в стране, с новыми экономическими отношениями, в режиме постоянных изменений законодательства. Этот бизнес начинался с нуля – отсутствие специалистов, соответствующего образования. Даже сегодня в перечне профессий, по которым высшая школа готовит специалистов, отсутствует специальность «агент по недвижимости». Не секрет, что в 90-е большинство руководителей приходили в риэлторский бизнес с другим образованием, подчас не имея даже опыта работы, так как многие начинали в достаточно молодом возрасте. Не было опыта управленческой деятельности – его получали уже в ходе работы. Опыт приобретался с практикой, которая требовала от нас постоянного обучения и развития самых разнообразных навыков, начиная от юридических знаний и заканчивая психологией общения, ведением переговоров с различными типами клиентов.

 

– То есть главное – практика, через которую вы прошли, и те выводы, которые вы делали из сложных ситуаций?

– Этот подход остается актуальным и в настоящее время – постоянное совершенствование знаний, умений и навыков как руководителей, так и специалистов всего коллектива. Мы уделяем огромное внимание подготовке специалистов, повышению их квалификации, регулярно проводя с этой целью практические семинары и тренинги самых успешных специалистов нашей компании и сторонних профессионалов рынка недвижимости.

 

– Каковы главные, определяющие качества руководителя большой компании на современном рынке недвижимости Петербурга?

– Для руководителя не должно быть мелочей: мотивация персонала, психологический климат в коллективе, любой нюанс должен быть замечен и отработан. Мелочей не бывает. Работа с персоналом – очень важный момент. Известное выражение «кадры решают все» остается актуальным по сию пору! В конечном счете от персонала зависит качество работы с клиентами, а следовательно, их лояльность, которая является первым и главным условием успеха компании.

Любой труд ценен, даже труд уборщицы так или иначе влияет на настроение людей, на впечатление о компании тех, кто пришел в офис.

Второе – должны быть выработаны основные принципы подбора персонала, который не только разделяет ценности компании, но и психологически совместим с непосредственным руководителем и коллективом своей группы, который способен выдерживать серьезные психологические нагрузки в течение ненормированного рабочего дня. Именно такой персонал сможет воплотить в жизнь расхожее выражение «клиент всегда прав» – даже если последний неправ, даже если он хочет чего-то невозможного.

Для успешного развития компании руководитель должен постоянно анализировать рыночную ситуацию, замечать мельчайшие колебания рынка и выстраивать работу компании в соответствии с этими изменениями. Приведу пример из истории нашей компании. 5-7 лет назад главный интерес для клиентов на рынке представляла первичная недвижимость: все хотели вкладывать средства в новые дома для проживания либо с целью дальнейшей прибыльной продажи. Наши агенты занимались сделками на вторичном рынке недвижимости, старым жильем, но мы поняли, что их надо учить быть полноценными консультантами, которые смогут работать и в сегменте первичного рынка. И мы это сделали первыми в Санкт-Петербурге.

 

– Должен ли руководитель отслеживать новые технологии или это задача менеджмента?

– Безусловно, должен. Мы прошли определенный этап в этом отношении также лет 5-7 назад. Сейчас невозможно работать без CRM-систем, невозможно даже представить, что их нет. Это колоссально увеличивает производительность труда, позволяет вести плановую работу с клиентом, ускоряет обмен информацией и так далее.

Периодически мне говорят: профессия агента умирает, она никому не нужна, потому что есть масса сайтов-агрегаторов, которые собирают информацию продавцов и покупателей, банков, которые проводят сделки, – а что в этой системе делает риэлтор? Я отвечаю, что в последние годы эта профессия поменялась кардинально. В 90-е основной функционал агента заключался в сборе документов, необходимых для проведения разнообразных сделок с недвижимостью, организации взаиморасчетов и регистрации перехода прав. Сейчас эти компетенции агента не столь важны для клиента. В настоящий момент риэлтор пользуется успехом, если он эксперт. Мы должны уметь комплексно решать задачи клиента: с каким объектом, когда, по какой цене и как лучше совершить ту или иную сделку. На рынке недвижимости нужны высококвалифицированные консультанты, способные не только сохранять, но и приумножать клиентскую базу, сформированную за почти 25 лет нашего существования на этом рынке. Нужны специалисты широкого профиля, юридически грамотные, опытные переговорщики, аналитики, психологи.

Сегодня основное направление нашей деятельности – первичный рынок. «Петербургская Недвижимость» включает две компании – «Центр развития проектов», который занимается продажей жилья Setl City и партнеров застройщика, и собственно агентство, которое оказывает услуги по купле-продаже и аренде жилья на городском и загородном рынках недвижимости.

 

Беседовал Павел Черняков

 

Рубрика:

Интервью

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из раздела "Экспертные мнения"