Транспортная реформа: будущее без маршруток. Часть 2

Транспортная реформа: будущее без маршруток. Часть 2

Интервью с и. о. директора СПб ГКУ «Организатор перевозок» Владимиром Шведченко


Мы продолжаем интервью с и. о. директора СПб ГКУ «Организатор перевозок» Владимиром Шведченко. В Петербурге запущена масштабная реформа транспорта, в результате которой город распрощается с маршрутками-«газелями». Кто-то любит их за скорость, кто-то считает большим злом. Почему город готов от них отказаться?

 

- Маршрутки можно не любить, но нужно признать: едут они быстрее автобусов. Означает ли это, что люди будут добираться из пункта А в пункт Б дольше?

- Как я уже говорил, основная причина отказа от маршруток – вступление в силу федерального закона, согласно которому тарифы маршруток станут нерегулируемыми. Сегодня стоимость проезда в маршрутках ограничена 40 рублями, и с этого тарифа не платится НДС. Если с 2020 года оставить маршрутки, то они будут работать по «нерегулируемому тарифу», плюс им придется платить НДС – 20%. Всем понятно, что эти деньги также лягут дополнительным бременем на кошельки пассажиров. Поэтому мы предполагаем, что рост тарифов на маршрутки составил бы как минимум 55% от нынешней стоимости. Это первая причина отказа от данного вида транспорта.

Что касается скорости проезда на маршрутке, то это миф. Автобус не едет медленнее. Есть исследования, которые показывают: если остановка занята маршрутками, среднее время посадки-высадки пассажиров автобуса составляет 2,5 минуты, если остановка свободна, среднее время посадки-высадки – 30 секунд. Цифры говорят сами за себя. К тому же маршрутки часто встают в начале остановки, блокируя подъезд автобуса, нарушают ПДД: они гораздо чаще, чем автобусы, становятся причиной аварий. Ну и напомню, технические характеристики автобусов большого и среднего класса, влияющие на их скорость, практически одинаковы.

 

- Если маршрутки убрать с дорог, автобусы будут ходить быстрее?

- Безусловно. Как только исчезнут маршрутки, активизируется работа по организации выделенных полос для общественного транспорта. Расчет по количеству автобусов на рейсе и их частоте мы делаем под максимальную загрузку автобуса около 80% даже в пиковые часы, чтобы поездка была комфортной, не было давки. В итоге число автобусов резко возрастет: есть участки, где сегодня ходит один автобус, а будет ходить 14. Пассажиры будут точно уверены, что они будут ждать ровно столько минут, сколько запланировано, не больше.

 

- О приходе автобуса можно будет узнать из инфотабло?

- Человек будет знать, когда придет его автобус, даже если будет при этом находиться дома: при помощи специального приложения или запросив такую услугу при помощи мобильного приложения. Все автобусы, которые, согласно новым договорам, закупят частные перевозчики, будут включены в ГЛОНАСС-мониторинг. И все будут ездить по понятному жесткому расписанию: если автобус будет обгонять свое расписание, водителю придет уведомление о том, что нужно замедлить ход. По аналогичной схеме ездят поезда метро.

 

- Есть ли уже идеи, в рамках какого приложения и для каких платформ будет создан такой сервис?

- По заказу Комитета по информатизации и связи разрабатывается Комплексная информационная система управления городским и пригородным пассажирским транспортом. Мы выступаем эксплуатантом и функциональным разработчиком: прописываем техзадание, техпроект, проверяем готовность. Эта программа предусматривает и создание мобильного приложения.

 

- Аналогичная реформа 4 года назад прошла в Москве. Она показала себя эффективной?

- Многие петербуржцы, побывавшие в Москве, сами оценили изменения. Они описывают поездку так: «Я впервые почувствовал себя в автобусе человеком». В конце 2015 года я сам жил в столице и стал свидетелем того, насколько легко стало ездить. Исчезли маршрутки, и водители частных автомобилей стали меньше друг друга подрезать. Маршрутки, наматывающие в день по 400-500 км, создают стиль вождения. Практически вся петербургская реформа построена на московской модели. И мы ждем от нее аналогичных результатов.

 

Беседовала Елена Корсунская

 

 

Рубрика:

Интервью

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из раздела "Экспертные мнения"