Олег Пашин: «В будущем люди будут продавать и покупать квартиры каждые 5-10 лет»

Олег Пашин: «В будущем люди будут продавать и покупать квартиры каждые 5-10 лет»

Интервью с генеральным директором «Петербургской Недвижимости» Олегом Пашиным


Генеральный директор «Петербургской Недвижимости» Олег Пашин рассказал о том, с какими итогами и достижениями компания встречает 25-летний юбилей и что ждет рынок недвижимости Петербурга в будущем.

 

– Холдингу Setl Group, куда входит «Петербургская Недвижимость», в этом году исполняется 25 лет. Что бы вы назвали главным достижением холдинга за четверть века?

– За эти годы Setl Group стал одним из ведущих инвестиционно-строительных холдингов России, а «Петербургская Недвижимость» – бесспорным лидером среди продавцов строящегося жилья в Санкт-Петербурге. Это демонстрирует высокий уровень доверия к нам. Специально к юбилейной дате мы провели маркетинговое исследование, итоги которого показали, что сегодня словосочетание «дом от Setl Group» ассоциируется с высоким качеством, 100%-ным исполнением обязательств перед дольщиками и узнаваемыми жилыми комплексами. Если взглянуть на карту Петербурга, едва ли не в каждом микрорайоне города можно встретить тот самый дом от Setl Group. За годы работы холдинг построил более 200 домов и 26 социальных объектов, обеспечив новыми квартирами более 300 тысяч семей, именно эти цифры мы считаем главным достижением.

 

– С 1994 года, когда образовался холдинг, миновало несколько серьезных экономических кризисов. Что позволило сохранить устойчивые позиции на рынке?

– Вне зависимости от экономической конъюнктуры главной задачей брокера недвижимости всегда остается помощь клиенту в приобретении жилья. Причем жилья, доступного с финансовой точки зрения. Если четко знаешь, что необходимо покупателям, умеешь выстраивать выгодные партнерские взаимоотношения с застройщиками и банками, можно продавать даже в самые тяжелые кризисные годы. Эта формула, кстати, актуальна и сейчас. Из-за высокой конкуренции снижение ипотечной ставки даже на доли процента или эксклюзивная партнерская цена может стать для клиента решающим аргументом. Число партнеров «Петербургской Недвижимости» насчитывает уже более 40 застройщиков, в том числе эксклюзивных, и более 20 банков. Для наших клиентов скидка от стандартных ставок по ипотечным программам достигает 0,7% годовых. Такие банковские дисконты есть в арсенале далеко не каждого застройщика.

Кроме выгоды, всегда важны сервис и надежность сделки – это влияет на уровень доверия, а значит на число повторных покупок и на рекомендации. Сегодня в «Петербургской Недвижимости» 30% сделок – повторные.

 

– Одним из решений кризиса 2008 года для строительной отрасли стало появление студий. Setl Group тогда в числе первых предложил этот новый тип квартир. Почему они востребованы до сих пор?

– Студии впервые появились в западных странах, мы адаптировали этот формат, нашли для него планировки и ценовой диапазон, интересные нашим клиентам. Однако не только строительство студий стало настоящим прорывом 10 лет назад. Важно, что одновременно с этим стартовали крупные проекты комплексной застройки, снизившие среднюю стоимость жилья. А вскоре начало активно развиваться ипотечное кредитование. Эти факторы позволили и позволяют до сих пор огромному числу людей, особенно молодых, приобрести собственное жилье, имея совсем небольшие накопления. Поэтому я думаю, что этот формат будет оставаться популярным и востребованным.

 

– С одной стороны, студии пользуются спросом, с другой – отталкивают часть покупателей, стремящихся к более приватной жизни. Как решает эту проблему Setl Group?

– С помощью грамотной и продуманной компоновки квартир. Среди последних решений – строительство отдельных «семейных» секций, предусматривающих только просторные планировки и минимальное количество квартир на этаже. Все это уже доступно в нашем высоком комфорт-классе.

 

– Высокий комфорт-класс – это тоже относительно новое. Зачем было нужно развивать подсегменты недвижимости? Не лучше ли совершенствовать то, что уже понятно покупателю?

– Выбор сегмента всегда зависит от локации объекта и оценки его потенциала. Долгое время считалось, что развитые районы, расположенные близко к центру города, предполагают реализацию проектов исключительно высокого ценового сегмента. Мы решили пересмотреть этот подход и разработали совершенно новый класс для этих территорий – по опциям близкий к «бизнесу», но более доступный по цене. В первые дни активных продаж ЖК «Artline в Приморском», строящегося в 5 минутах от «Старой Деревни», мы убедились, насколько хорошо попали в спрос. Сегодня высокий комфорт-класс уже представлен на Васильевском острове, в Невском, Московском, Выборгском районах.

 

– Чем еще помимо локации «высокий комфорт» отличается от обычного «комфорта?

– Если кратко, оригинальным благоустройством, индивидуальной архитектурой, применением строительных материалов более высокого качества и разнообразными планировочными решениями. Например, ЖК «Эмеральд на Малой Неве». На территории – сквер с фонтаном, дворы без машин, снаружи дома – износостойкий навесной вентилируемый фасад, облицованный керамогранитом, и солнцезащитное остекление, в квартирах – планировки с возможностью установить сауну или разбить зимний сад, превосходные виды на залив и Петроградскую сторону. Это одно из интереснейших предложений на рынке.

В другом нашем новом проекте – ЖК «Панорама парк Сосновка» – запроектирован эко-маршрут длиной в один километр, соединяющий два расположенных рядом парка: Сосновку и Удельный. Для детей предусмотрены навесы на развивающих площадках и детский клуб для проведения праздников. В подземных паркингах появятся настоящие pit-stop станции: автомобилисты смогут подкачать колеса и воспользоваться пылесосом. Эти и другие подобные элементы повышенного комфорта и отличают новый класс.

 

– Какие еще прогрессивные, новаторские идеи холдинга, со временем превратившиеся в тренд, вы можете назвать?

– Безусловно, саму брокерскую модель «Петербургской Недвижимости», ставшую примером для многих агентств. Сегодня мы продаем квартиры от порядка 40 застройщиков, в том числе на эксклюзивных условиях. А также обеспечиваем 30% объема продаж по всему Санкт-Петербургу и области.

 

– То есть каждый третий покупатель приобретает жилье именно у вас. Почему клиенты приходят к вам, а не напрямую к застройщикам?

– Ответ прост – мы предоставляем самый большой выбор жилья по тем же ценам, что предлагают застройщики, но у нас покупать удобнее и выгоднее.

 

– Каким же образом?

– Доступ к актуальной информации практически обо всех объектах и застройщиках города – это первое преимущество, которое получают клиенты «Петербургской Недвижимости». Мы помогаем сориентироваться в огромном спектре предложений и подобрать наилучший вариант, исходя из запросов клиента. Все представленные квартиры – только от проверенных застройщиков, а на всех этапах обеспечивается юридическое сопровождение сделки – с нами надежно и безопасно. Также всю информацию можно найти на сайте компании www.spbrealty.ru, достаточно зарегистрироваться в «личном кабинете». Сервис отображает актуальные цены на квартиры, позволяет сравнить добавленные в корзину варианты, обсудить с персональным менеджером в онлайн-режиме возникшие вопросы, забронировать выбранный вариант, оплатив залог с помощью банковской карты. В офис необходимо будет приехать только для подписания договора. До конца этого года возможности личного кабинета будут дополнены – станут доступны новые услуги.

Кроме того, «Петербургская Недвижимость» берет на себя широкий спектр вопросов, связанных с покупкой квартиры – работаем по принципу «одного окна». Прежде всего, это подбор ипотечных программ, подготовка и отправка заявок в банк, получение одобрения на кредит, оформление страховки. Это обеспечение регистрации сделки в Росреестре и полное сопровождение до получения ключей, а также постпродажное обслуживание. Например, мы помогаем подготовить документы для получения налогового вычета. Все наши услуги для клиентов бесплатны.

Большой популярностью пользуются и наши дополнительные услуги – программа «Квартира в зачет», благодаря которой клиенты могут не заниматься самостоятельно продажей имеющейся недвижимости, и возможность заказать качественную меблировку квартиры по специальным ценам. В этом году мы также предложили удобную рассрочку, позволяющую заказать мебель и технику без первого взноса.

 

– Обозначьте приоритеты «Петербургской Недвижимости» и холдинга в целом на ближайшее будущее. Расширение линейки предложения квартир? Экспансия в регионы?

– Продолжим расширять список услуг, связанных с недвижимостью. Уже сейчас мы помогаем клиентам-инвесторам найти арендаторов коммерческих помещений, а покупателям – продать вторичное жилье для покупки нового. Клиенты ценят этот комплексный подход и возможность решать все вопросы по принципу «одного окна» – в одном офисе и с помощью персонального менеджера. Поэтому свой дальнейший рост мы видим именно в расширении компетенций и профиля компании. Усиление присутствия в регионах, конечно, также входит в наши планы.

Будем работать и над развитием электронного личного кабинета. Уже до конца этого года возможности личного кабинета будут дополнены – станут доступны новые услуги.

 

– Немного футурологии: каким вам видится развитие рынка нового жилья в следующие 25 лет? Как изменятся вкусы покупателей и, соответственно, предложение? Изменятся ли инструменты продаж? Будет ли, как сегодня, продаваться в основном строящееся жилье, или акцент сместится на готовое?

Важно понимать, что строительный рынок сегодня еще далек от насыщения – это подтверждается успешными продажами наших новых проектов сразу на старте. Однако через какое-то время ситуация изменится, и надо быть готовыми к смещению продаж на более поздние стадии строительства.

Все большее значение будет иметь транспортная доступность – при проектировании новых комплексов необходимо заранее просчитывать увеличение трафика и строить дополнительные дороги, открывать станции метро, запускать маршруты городского транспорта. Поэтому важно, чтобы бизнес и правительство города вместе развивали новые территории.

Уверен, что нас ждут интересные перспективы. Прежде всего, продолжится рост качества проектов и развитие их функционального состава. В борьбе за клиента застройщики будут предлагать очередные инновации – сегодня всех интересует не просто качественная квартира, а уровень и образ жизни. Уже появляются ЖК, объединяющие людей определенного круга. Эта тенденция, скорее всего, будет развиваться. Жилой комплекс для увлеченных искусством, для интеллектуалов или для любителей спорта, с продвинутым спортивным насыщением – почему нет? Благодаря развитию онлайн-технологий и упрощению процесса покупки и продажи недвижимости люди станут более мобильными. Если прошлое поколение могло всю жизнь прожить в одном доме, то наши дети будут продавать и покупать квартиры каждые 5-10 лет. Просто для того, чтобы обновить вид из окна, переехать ближе к новой работе или сменить жилой комплекс на более современный. 

Беседовала Мария Борисова

Рубрика:

Интервью

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из раздела "Экспертные мнения"