Идеальная площадь: что на пике спроса?

Идеальная площадь: что на пике спроса?

Какие метражи квартир в новостройках наиболее востребованы

Принято считать, что на первичном рынке самыми популярными объектами всегда остаются небольшие студии. Большинству покупателей по карману только наиболее компактные варианты жилья.

 

Минимум и не только

«В сегменте комфорт по-прежнему востребованы малогабаритные квартиры, – признает директор по развитию компании «Л1» Надежда Калашникова. – Небольшие студии до 30 кв. м по-прежнему в топе продаж, равно как и однокомнатные площадью до 40 “квадратов”».

Впрочем, периодически аналитики сообщают о росте спроса на квартиры попросторнее. Даже если «живых» денег у покупателей не становится больше, благодаря доступному ипотечному кредитованию они могут запланировать приобретение жилья такой площади, которая им действительно нужна, а не минимальной. «70% покупок жилья происходят в ипотеку, и, приобретая жилье на долгий срок, клиенты стараются выбрать более просторные квартиры – так сказать, с запасом на будущее», – отмечает маркетолог-аналитик строительной компании «Темп» Екатерина Бармашова.

Также спрос на квартиры из нескольких комнат создают клиенты, улучшающие жилищные условия, которым есть что продать. «В последние годы отмечается рост спроса на компактные двух- и трехкомнатные квартиры. Нередко подобное жилье покупают те семьи, которые ранее приобретали студии или “однушки”, выплатили ипотеку и решили улучшить жилищные условия», –  говорит Надежда Калашникова.

 

Метраж – еще не всё

Отдельная интересная тенденция – повышение спроса на квартиры формата «евро» с большими кухнями-гостиными. Они становятся все более привычными для российского рынка. «Покупателям стали интересны квартиры с большими кухнями-гостиными. Этот тренд пришел к нам из Европы, и интерес к подобным квартирам уверено растет», –  сообщает Екатерина Бармашова.

В будущем специалисты рынка не ждут особых изменений в структуре спроса именно в части метражей квартир и числа комнат. Скорее перемены коснутся «требований, предъявляемых к планировочным решениям квартир, а также инфраструктуре и безопасности новостройки», полагает Надежда Калашникова.

Екатерина Бармашова в целом согласна с коллегой. «Спрос будет тяготеть к проектам, которые предложат современный формат жилья, – подчеркивает эксперт компании «Темп». – Речь идет не только о планировочных решениях, но в целом о комплексном подходе к организации жилого пространства. Это благоустроенный, наполненный внутренний двор, удобные входные группы, продуманные планировочные решения без лишних метров с большим количеством функциональных зон, включающие гардеробные, кухни-гостиные, широкие окна, просторные балконы».

 

Тамара Попова, руководитель отдела развития продуктов и разработки концепций компании «Северный город»:

За последние 6 лет средняя площадь квартиры в массовом сегменте в целом по городу сократилась с 60 до 47 кв. м. Это происходит и за счет роста доли студий в квартирографии, и за счет оптимизации планировок остальных типов квартир. Сегодня девелоперы более внимательно относятся к планировочным решениям и функциональности помещений, так как необходим баланс между сохранением разумного бюджета общей стоимости квартиры и экономической целесообразностью строительства конкретного объекта.

Для объектов, расположенных в городской черте, важен и другой фактор: люди сегодня больше времени хотят проводить в общественных, культурно-досуговых местах (а не дома перед телевизором). Повышение внимания девелоперов к оформлению общественных зон, благоустройству, развитию торгово-бытовой инфраструктуры – это европейская тенденция. И тренд на оптимизацию площадей квартир с ней связан: если семья проводит много времени вовне, ей уже не обязательно иметь большую квартиру и большие комнаты. Думаю, в ближайшие годы этот тренд сохранится.

 

Екатерина Бармашова, маркетолог-аналитик строительной компании «Темп»:

В наших проектах представлены как квартиры со стандартными кухнями, так и с увеличенными, совмещенными с гостиной. И мы четко видим, как выбор клиентов смещается в сторону современного жилья с большой кухонной зоной. Запрос на квартиру от клиента формулируется исходя не из цены или площади, а именно из предпочтения большой кухни-гостиной.

По однокомнатным квартирам наибольший спрос мы видим на площади 36–45 кв. м. Среди двухкомнатных квартир самые востребованные площади по объектам «масс-маркета» – 58–65 кв. м, по объектам бизнес-класса – 70–75 кв. м. Среди трехкомнатных квартир клиенты выбирают планировки 75–90 кв. м.

Студии приобретают чаще всего молодые люди, для которых это первое жилье. С первым взносом им помогают родители, либо молодые люди совершают покупку на собственные накопления с привлечением ипотечного кредита. Покупатели однокомнатных квартир – в основном семьи с одним ребенком или без детей. «Двушки» покупают семьи с одним или двумя детьми. Трехкомнатные – семьи с двумя-тремя детьми либо планирующие проживание со старшим поколением (бабушка, дедушка).

 

Надежда Калашникова, директор по развитию компании «Л1»:

Среди планировочных решений наиболее востребованы квартиры с кухней не менее 10 «квадратов», а также так называемые квартиры евроформата: с большой кухней-гостиной и небольшими спальнями по 12–15 метров. Больше требований стало предъявляться к инфраструктуре комплекса: для покупателей важно, чтобы на территории или в шаговой доступности были магазины, кафе, сервисные службы и т. д.

В бизнес-классе топовые квартиры – это двух- и трехкомнатные с большой кухней-гостиной (20–30 кв. м) и просторными комнатами. Обязательно наличие паркинга, предпочтение отдается комплексам, где есть спуск в него прямо с этажа. Привлекают покупателей и организованное профессиональное управление комплексом, качественное благоустройство и приватность территории.

Нарисовать типовой портрет покупателя очень сложно: это абсолютно разные люди. В целом среди покупателей преобладают люди в возрасте 30–50 лет, имеющие высшее образование, семейные, с одним ребенком.

 

Виталий Виноградов, директор по продажам и маркетингу компании «Лидер Групп»:

Если говорить о масс-маркете и комфорт-классе, то по количеству комнат изменений не произошло, в топе спроса – одно- и двухкомнатные квартиры. Принципиально изменились требования к самим планировкам. Если раньше доля квартир с европланировками составляла 10%, то сейчас есть проекты, состоящие из них на 100%. Оптимальное соотношение, на наш взгляд, - 50/50. Есть люди, предпочитающие стандартное расположение помещений. За счет роста популярности формата «евро» сохраняется тенденция уменьшения площади квартир на 10%.

В наших проектах наиболее востребованы квартиры формата «евро» с одной или двумя спальнями, раздельным санузлом и кухней-гостиной площадью от 17 кв. м. Несмотря на общую тенденцию рынка к сокращению площадей, мы категорически не согласны с таким подходом: мы не проектируем комнаты по 8-9 метров, в наших проектах нет, например, двухкомнатных квартир площадью 40 кв. м. Пусть площадь будет чуть больше, но жить в ней будет комфортно.

В перспективе европланировки будут набирать оборот. Вся борьба сосредоточится вокруг того, кто сможет предложить наиболее эргономичное и функциональное решение.

Рубрика:

Комментарии экспертов

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из раздела "Экспертные мнения"