Почему инвесторы предпочитают коммерческую недвижимость

Почему инвесторы предпочитают коммерческую недвижимость

При приобретении недвижимости с целью грамотного вложения средств покупателя, в первую очередь, интересует две вещи: размер инвестиций и срок их возврата. На фоне снижения интереса к вложениям в жилую недвижимость внимание инвесторов смещается в сторону более рентабельного актива - коммерческой недвижимости.

При приобретении недвижимости с целью грамотного вложения средств покупателя в первую очередь интересует две вещи: размер инвестиций и срок их возврата. На фоне снижения интереса к вложениям в жилую недвижимость внимание инвесторов смещается в сторону более рентабельного актива - коммерческой недвижимости. 

Основной объем сделок в коммерции приходится на street-retail. Качественные торговые помещения «не простаивают», а значит и срок окупаемости сравнительно небольшой. Да и в период экономических кризисов она остается востребованной.

Доверьтесь цифрам

О качестве объекта street-retail говорят несколько параментров, в частности коэффициент заполняемости. Он показывает период времени в году, в течение которого возвращаются инвестиций. Некоторые помещения в силу своей неликвидности могут годами простаивать без арендатора, но в качественных объектах арендатор находится 12 месяцев в году. Для сравнения, в жилой недвижимости  корректно принимать к расчету заполняемость от 6 до 7,5 месяцев в году. Связано это с тем, что арендатора квартиры обычно не удерживает ничего: сегодня он снимает одну квартиру, завтра – другую. 

Второй показатель – это срок окупаемости. Для коммерческой недвижимости для возврата инвестиций необходимо принимать 10-12 лет. Для жилья этот срок больше как минимум в 2 раза. При этом собственник несет дополнительные затраты на проведение отделочных работ. Ремонт в коммерческом помещении делает, как правило, арендатор под свой вид бизнеса. 

Для того чтобы исключить риски потери денежных средств и недополучения расчетного дохода, инвестору необходимо проанализировать еще с десяток параметров. Но сделать это самостоятельно достаточно сложно. «По нашим оценкам, объем предложения в стрит-ритейле в последний год заметно вырос, но более половины объектов на рынке стрит-ритейла неликвидно. Найти форматные коммерческие помещения, которые пользуются высоким спросом у арендаторов, непрофессиональному инвестору практически нереально, да и цена ошибки составляет десятки миллионов рублей. Поэтому мы советуем обращаться к профессионалам рынка, которые подберут вариант, исходя из ожиданий клиента, а также оценят инвестиционную привлекательность помещения», – отмечает директор по продажам коммерческой недвижимости компании LEGENDA Леонид Фарисеев.

Что нужно арендатору?

На рынке работает множество компаний, и у каждой – свой формат и требования к коммерческим помещениям. Поэтому инвестор должен четко осознавать портрет своего арендатора, чтобы оценить покупку с точки зрения будущего функционала. Сегодня в street-ритейле меняется структура арендаторов: из него постепенно уходят многочисленные офисы и отделения банков, на их место приходят несетевые операторы и предприятия общепита. 

Первое «за» в пользу арендуемого помещения – это удачная локация. Второе – это формат помещения. Не существует идеальной «коммерции»: каждый вид бизнеса выбирает недвижимость под свои цели и задачи. Если усреднить, то в той же сфере услуг наиболее востребованы помещения площадью от 40 до 80 квадратных метров,  от 80 до 130 кв. м и от 200 до 250 кв. м. 

Негласное правило для объектов street-ритейл таково: помещения должны представлять собой единое пространство и быть легко трансформируемыми – так его легче адаптировать под нужный формат. Но вместо этого застройщики предлагают в коммерции нарезку, копирующую планировки квартир, да еще и с монолитными стенами внутри помещений. 

А есть ли исключения?

Среди существующего предложения действительно качественную коммерческую недвижимость предлагает компания LEGENDA. В отличие от квартир, коммерческие помещения застройщика имеют правильную геометрическую форму без несущих стен, открытую планировку, которую можно адаптировать под нужны бизнеса. Высокие потолки выигрышны как с точки зрения эстетики, так и функционала: они позволяют разместить крупногабаритные конструкции или вместить больше товара. 

«Коммерция» в smart-комплексах LEGENDA располагаются на первой линии в местах с высоким трафиком. Вывески и панорамные витрины привлекают внимание к помещениям, делают их заметными с проезжей части. Входы располагаются с улицы так, что к объектам легко подъехать на автомобиле и удобно подойти пешком.

«Качественное помещение – это дефицитный продукт, который покупается еще на стадии котлована.В LEGENDA инвесторы приходят еще на самом старте реализации проектов, скупая самые популярные помещения. Тем не менее, интересные предложения есть и в объектах, находящихся в высокой стадии готовности», – отметил Леонид Фарисеев, добавив, что сегодня в «LEGENDA Комендантского», расположенном в густонаселенном Приморском районе Санкт-Петербурга, покупатель сможет выбрать нужный формат от 28 кв. м.
Рубрика:

На правах рекламы

04.10.2017
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из раздела "Ещё"