Почему отказывают в ипотеке. Часть 1

Почему отказывают в ипотеке. Часть 1

Опечатки, неправильные телефонные номера и другие причины отказа в ипотеке

Татьяна Хоботова, территориальный менеджер по работе с партнерами по ипотеке, филиал «Северо-Западный» ПАО Банк «ФК Открытие».

Сегодня более половины сделок с недвижимостью проходят с привлечением ипотечного кредита. Банк рассматривает заявку и принимает либо положительное, либо отрицательное решение. При этом банки на законных основаниях не озвучивают причины отказа. Чтобы добиться желаемого в следующий раз, полезно понимать, почему в ипотеке отказали.

 

Причина 1. Несоответствие требованиям, предъявляемым кредитной организацией к заемщику

Прежде чем подавать заявку, надо оценить, насколько потенциальный клиент соответствует требованиям банка по возрасту (обычно от 21 до 60 лет), стажу на текущем рабочем месте (не менее 3–6 месяцев, совокупный стаж не менее 12 месяцев), наличию российского гражданства, наличию постоянной или временной регистрации. Если хотя бы одно условие не выполнено, вероятнее всего, заявку даже не примут.

 

Причина 2. Предоставление недостоверных сведений и поддельных документов

Ни в коем случае нельзя подделывать документы или указывать заведомо ложные сведения в анкете. Банки обладают инструментами для выявления такого подлога. При этом отказ по заявке – не единственное последствие подобных действий. Подделка документов – уголовно наказуемое деяние.

 

Причина 3. Ошибки (опечатки) в подтверждающих документах

Ошибки, опечатки в справках могут привести к искажению сведений о заемщике. Допущенные случайно клиентом либо организацией-работодателем, они часто становятся основанием для отказа. В особенности жесткие банковские требования предъявляются сейчас к оформлению справок о доходах и трудовой деятельности.

 

Причина 4. Отсутствие связи с клиентом/работодателем

После электронной оценки заемщика по определенным параметрам специалисты банка звонят самому клиенту и/или его работодателю для подтверждения фактического места работы. Если по какой-то причине дозвониться не удалось, в кредите могут отказать. Поэтому важно указывать актуальные рабочие номера телефонов, а также предупреждать работодателя о возможном звонке из банка. Лучше, если указанный телефон будет стационарным. Банки очень настороженно относятся к организациям только с мобильными контактами.

 

В следующем номере мы поговорим еще о ряде причин отказа в ипотеке, которые, возможно, не так очевидны для неспециалиста.
Рубрика:

Ипотека

27.09.2018

Теги:

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из раздела "Ипотека"