Заемщик со смартфоном

Заемщик со смартфоном

Как цифровые технологии делают получение и обслуживание кредита удобнее


Татьяна Хоботова, территориальный менеджер по работе с партнерами по ипотеке, филиал «Северо-Западный» ПАО Банк «ФК Открытие»:

Современные средства коммуникации позволяют клиентам банков получать кредиты, не выходя из дома. Банки предлагают как дистанционные опции при оформлении кредитных продуктов, так и по их сопровождению. Личные кабинеты в интернете очень удобны как для клиентов, так и для банков. Это сокращает и упрощает бизнес-процессы – клиентам не надо ходить в банк, можно удаленно управлять своими финансовыми ресурсами. Дистанционные каналы продаж активно задействованы банками, так как сокращают издержки и увеличивают клиентскую базу. 

 
В банке «Открытие» дистанционные каналы продаж позволяют клиенту подать заявку на ипотечный кредит самостоятельно по программе Digital: заполнить необходимые поля, прикрепить необходимые документы и направить в банк нажатием кнопки. Заявка рассматривается, и решение принимается также дистанционно. Клиенту приходит либо уведомление об одобрении и параметры одобренного кредита (сумма, срок, процентная ставка), либо отказ. 
 
Далее клиент взаимодействует с менеджером ипотечного кредитования, поскольку возникает много вопросов как по объекту недвижимости, так и по сделке. Согласовывается залог, назначается дата сделки (уже не дистанционно, а в офисе банка). Подать документы на регистрацию в ФРС можно в электронном виде (по новостройке), но в этом случае у клиента на руках останутся тоже только электронные документы, у него не будет зарегистрированного ДДУ с печатью в бумажном виде. 
 
Кроме программы Digital, в банке «Открытие» есть другие дистанционные каналы, по которым можно подать заявку на ипотеку, не посещая офис: можно оставить заявку на сайте банка, позвонить в колл-центр. Все эти каналы не подразумевают непосредственного общения с менеджером по ипотеке. Если у клиента нет вопросов на этапе подачи заявки, то, конечно, дистанционными каналами можно и нужно пользоваться.
 
Получив ипотечный кредит, заемщик на длительный срок остается клиентом банка. Поэтому для комфортного обслуживания при выдаче кредита клиенту предлагается получить карту и подключить онлайн-кабинет, чтобы можно было обслуживать полученный кредит, осуществлять ежемесячные платежи, делать частичное досрочное погашение, видеть актуальный статус по кредиту, остаток, начисленные проценты и т. д. Кроме того, так минимизируется риск возникновения просрочки по кредиту в случае краткосрочного отсутствия в городе (отпуск, командировка, болезнь и пр.) – можно перевести деньги с других своих карт в режиме онлайн, пополнить счет в банкомате банка.

Рубрика:

Ипотека

14.02.2019
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из раздела "Ипотека"