Регион:

В Петербурге построят пять новых мостов через Неву

В Петербурге построят пять новых мостов через Неву
 Городские власти рассматривают предолжения петербургских строителей и проектных
институтов о рассширении дорожной сети. В числе приоритетных проектов - строительство
новых мостов через Неву. Они уже включены в Генплан , и до конца года могут быть
обеспечены финансированием в рамках целевой программы развития дорожной сети.
Как рассказал Алексей Журбин, гендиректор ЗАО "Институт "Стройпроект", городу
необходимо как минимум пять новых мостов. Кроме уже проектируемых Ново-
Адмиралтейского и Серного моста, которые должны облегчить транспортную ситуацию
на Васильевском острове, рассматриваются возможности строительства мостов в створе
Арсенальной ул., в створе Фаянсовой ул (параллельно железнодорожному мосту) и в створе
ул. Коллонтай.

Вице-губернатор Юрий Молчанов в четверг во время делового завтрака "Развитие дорожно-
транспортной инфраструктуры Петербурга" согласился с тем, что все пять новых мостов
городу нужны. Правда, он оговорился, что при строительстве моста в створе Арсенальной ул.
могут возникнуть вопросы со стороны Комитета по градостроителсьтву и охране памятников.
"В многих больших мегаполисах в мире существует норматив, по которому мосты через реки
должны быть на расстоянии минимум в километр", - поддержал такие планы заместитель
гендиректора ОАО "Мостострой №6" Борис Байдалаков.
Городские власти сейчас завершают разработку концепцию развития дорожно-траснпортной

сети Петерубрга. После этого будет сформирована целевая адресная программа, и новые
мосты перейдут из разряда желательных проектов в категорию объектов, обеспеченных
финансированием.
Для координации работы всех транспортных ведомств Петербурга в начале года был создан
ГУ "Центр транспортного планирования". Его возглавил Александр Солодкий. Он хорошо
знаком экспертам отрасли по работе на посту директора НИПИ территориального развития и
транспортной инфраструктуры. Именно это новое ГУ сейчас завершает разработку концепции
и готовит обоснования для включения новых транспортных объектов в целевую программу.
"В городе очень не хватает связи через Неву. К примеру, между Володарским мостом и
мостом Александра Невского - 6,5 км. Таких разрывов в дорожной инфраструктуре нет ни в
одном мегаполисе. Во многом из-за этого возникают огромные пробки на подъездах к мостам,
а городские предприятия теряют огромные деньги из-за простоев", - объясняет Александр
Солодкий экономическую необходимость появления новых мостов.
Какие именно мосты появятся первыми - будет определяться также исходя из того, где
вложенные городом деньги быстрее и больше принесут экономический эффект. По Ново-
Адмиралтейскому мосту окончательное решение уже принято. Он должен быть построен за
два года и обойдется бюджету не менее чем в 4,6 млрд рублей. При том, что еще в 2008 году
он оценивался в 8 млрд рублей, и был отложен до лучших времен.

До кризиса было принято решение и по строительству моста через остров Серный. Его
стоимость планирвоалась в районе 10 млрд рублей, но Александр Солодкий уточняет,
что в эту сумму входило подключение к мосту дорожной уличной сети на Петровском и
Васильевском островах и расширение набережной Макарова. Этот проект в кризис также был
отложен до лучших времен.
Сейчас власти рассчитывают на серьезное удешевление проектов. Так, по Ново-
Адмиралтейскому мосту в прошлом году стартовая цена составляла 5,1 млрд рублей, а этой
весной смета была сокращена на 10%.
Если считать, что каждый из новых мостов обойдется Петербургу в сумму до 5 млрд рублей,
общая программа мостостроения может быть оценена в 25 млрд рублей. Эти деньги, полагает
Александр Солодкий, вполне приемлемая плата за улучшение транспортной ситуации
в городе. К тому же, уже в этом году, рассказал Юрий Молчанов, в городе будет создан
дорожный фонд, через который можно будет получать средства на строительство новых
крупных объектов из аналогичного федерального фонда.
25.03.2011

dp.ru

Комментарии
оставить комментарий

Еще новости