За III квартал в Петербурге введено почти 100 тыс. кв. м торговых площадей

За  III квартал в Петербурге введено почти 100 тыс. кв. м торговых площадей

 

С июля по октябрь 2014 г. в Санкт-Петербурге введено в эксплуатацию 94 940 квадратных метров качественных арендопригодных площадей в составе трех торговых комплексов, сообщили специалисты компании  ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate. 

 

Так, в III квартале были введены в эксплуатацию торговый комплекс «Европолис» общей площадью 141 700 кв. м (арендопригодная площадь – 60 440 кв. м), торговый комплекс «Монпансье» общей площадью 58 500 кв. м (30 500 кв. м) и комплекс «Торговый «сапожок» общей площадью 6000 кв. м (4000 кв. м). В IV квартале ожидается ввод в эксплуатацию еще двух торговых комплексов – «Парнас» общей площадью 15 000 тыс. кв. м (6 500 кв. м) и торговой галереи Au Pont Rouge в состав МФК «У Красного моста» (арендопригодная площадь – 6,4 тыс. кв. м). 

 

Таким образом, к концу II полугодия объем ввода новых торговых площадей может составить около 110 тыс. кв. м. По итогам года объем предложения торговых площадей в Санкт-Петербурге может достигнуть 3,2 млн кв. м, увеличившись за год на 3,8%.

 

По данным аналитиков ASTERA, наиболее востребованный формат площадей в торговых комплексах в III квартале – от 50 до 100 кв. м (29% заявок). На втором месте по количеству поступивших заявок находятся помещения площадью от 500 до 1000 кв. м (16% заявок). Помещения площадью от 100 до 200 кв. м интересовали 15% потенциальных арендаторов. 

 

При этом значительная часть заявок традиционно поступила от предприятий сферы общественного питания (20% заявок) и fashion-ритейлеров (19%). Активны также ритейлеры, реализующие товары для детей (16%) и продукты (9% заявок).

 

Наиболее востребованными в сегменте street retail в III квартале были площади 100–200 кв. м (36% заявок), 50–100 кв. м (30% заявок), 200–500 кв. м (18% заявок). Самыми активными клиентами оставались сети «Полушка», «Дикси», «Реалъ», а также продуктовые ритейлеры формата «у дома» (50–150 кв. м), аптеки, предприятия сферы общественного питания (рестораны, бистро, столовые, в меньшей степени пабы) и банки (офисы площадью 80–150 кв. м и отделения площадью от 350 кв. м). При этом активно проявили себя московские и региональные компании, принявшие решение выйти на рынок Санкт-Петербурга.

 

Сегмент купли-продажи встроенных помещений в III квартале оставался достаточно активным. Основными покупателями являлись петербургские и российские инвесторы. В большинстве случаев помещения приобретались для последующей сдачи в аренду (более 50% сделок). Конечные пользователи, как правило, приобретают помещения стоимостью до 50 млн руб., преимущественно на этапе строительства (встроенные помещения на первых этажах жилых домов). 

 

07.10.2014

БКН.РУ

Комментарии
оставить комментарий

Еще новости