Метро на юге города продлят досрочно

Метро на юге города продлят досрочно

Три станции метро Фрунзенского радиуса могут сдать в начале 2018 г.

«Метрострой» готов досрочно сдать в эксплуатацию новые станции метро Фрунзенского радиуса. Согласно госконтракту «Дунайский проспект», «Проспект Славы» и «Южная» должны быть открыты в конце следующего года, но запуск станций возможен уже в I квартале 2018-го. 

Как прокомментировали в компании, возведение объектов началось раньше, к тому же использовалась новая технология проходки двухпутного тоннеля, что повысило эффективность работ. Однако, по словам гендиректора «Метростроя» Вадима Александрова, которые приводит «Фонтанка», возможность сдачи станций в I   квартале зависит от финансирования – в частности, от того, насколько оперативно компания получает средства на закупку отделочных материалов для станций. Ранее рассматривали вариант ввода новых станций метро уже в 2017 году, при этом автоматически увеличивалась и стоимость контракта – на 8 млрд рублей. В итоге этим планам не суждено было осуществиться. 

Недостающие миллиарды

Для завершения работ в I квартале 2018 года, а в частности для приобретения отделочных материалов, компании нужен аванс в размере 2 млрд рублей. Вадим Александров отметил, что «Метрострой» вынужден оформлять кредиты, даже несмотря на то, что выделение средств из бюджета уже согласовано с губернатором Георгием Полтавченко, поскольку необходимо также одобрение заинтересованных структур. Добавим, что в бюджете на ближайшие три года эти деньги не заложены. 

По данным «Коммерсанта», Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга в данный момент пересматривает итоговую смету стоимости строительства станций метро от «Международной» до «Южной». Эксперты выделяют сразу несколько причин, из-за которых потребовалось увеличить финансирование, и одна из них — рост цен на зарубежное оборудование. Отмечают также, что в марте 2014 года Смольный заключил контракт с «Метростроем» на 30% ниже стоимости, предусмотренной проектом. Сумма контракта тогда составила 26 млрд рублей, хотя изначально закладывалось более 35 млрд рублей. Вадим Александров и раньше акцентировал внимание на недостаточном финансировании, объяснял, что компания вынуждена работать в убыток. Насколько вырастет в цене Фрунзенский радиус, станет известно только после определения фактической стоимости объекта КРТИ. 
 

Станции метро в перспективе

Этот участок петербургской подземки должны были ввести в эксплуатацию еще в 2016 году, но в результате сроки переносились не менее четырех раз. При этом досрочная сдача Фрунзенского радиуса нужна для одновременного запуска станций метро и депо «Южное» по ремонту поездов. Добавим, что на новых станциях «Метрострой» впервые в истории устанавливает эскалаторы и траволаторы собственного производства.

Всего же в 2018 году в Петербурге должны открыться пять новых станций метро — три станции Фрунзенского радиуса и две станции Невско-Василеостровской линии. «Беговую» и «Новокрестовскую» собираются сдать в марте. «Метрострой» не планирует ускорять работы по этим объектам. 
Рубрика:

Город

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Другие статьи из раздела "Недвижимость"