Кто заплатит за дороги к новостройкам?

Кто заплатит за дороги к новостройкам?

Застройщиков Петербурга все больше привлекают к строительству дорог

Госдума приняла в первом чтении поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности в РФ». Он обязывает владельцев торговых центров площадью свыше 10 тыс. кв. м за свой счет оборудовать парковки и подъездные пути к транспортным магистралям. Мы спросили экспертов строительного рынка о том, как инициатива скажется на рынке жилья.
 

Новые веяния глазами застройщиков Петербурга

«Конечно, власть “закручивает гайки”: сначала строительство “социалки” на застройщиков возложили, теперь – дорог возле торговых центров на ритейлеров, – полагает Юлия Семакина, маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент». – Дороги будут отремонтированы не в надлежащем качестве и скоро придут в непотребное состояние».

Больше месяца идет разговор о том, что в бюджете денег нет и в будущем дороги возле своих объектов застройщики Петербурга будут финансировать сами, отмечают в «БФА-Девелопмент».

«Комитет по развитию транспортной инфраструктуры ведет переговоры с тремя девелоперами по финансированию дорог рядом с их домами – это “СПб Реновация”, комплекс “Живи! В Рыбацком”, “ЛенСпецСМУ”, проект “Ласточкино гнездо”, и к компании “Лидер Групп”, которая строит объект “Капитан Немо”, власти тоже обращались», – сообщает Юлия Семакина.

Нагрузка может вырасти

Для застройщиков Петербурга, по мнению компании Setl City, поправки к закону ничего не поменяют в сложившейся практике – подъезды к гипермаркетам как были, так и будут организованы согласно текущим требованиям и нормативам.

«Удачная локация торгового центра с удобными подъездом – одно из слагаемых успешного функционирования, – объясняет Елизавета Яковлева, руководитель маркетинга и аналитики «Лаборатории метров». – Сейчас, когда строительство крупных ТРК практически заморожено, возлагать новую нагрузку на ТЦ можно теоретически: строительства практически нет, бунтовать некому».

Застройщики Петербурга, работающие в жилом сегменте, сегодня и так строят дороги за свой счет. К примеру, компания «Главстрой-СПб» в июне сообщила об открытии трех новых участков улично-дорожной сети протяженностью 1690 метров на территории ЖК «Северная Долина».

«Практика на сегодняшний день такова, что застройщики возводят за свой счет только внутриквартальную улично-дорожную сеть, – поясняет Дмитрий Михалев, руководитель службы по работе с государственными органами компании «СПб Реновация». – Попытки переложить эти траты на плечи застройщиков Петербурга встречаются все чаще. Даже крупный проект не всегда может окупить такие вложения, ведь девелоперы возводят из собственных средств еще и детские сады и школы».

В компании «Победа-Девелопмент» говорят о желании власти перекинуть часть своих обязанностей по строительству школ и детских садов, дорог к новым районам и виадуков через переезды на застройщиков Петербурга.

«Примеров таких желаний – масса, – комментирует Дмитрий Ермышев, руководитель отдела маркетинга компании «Победа-Девелопмент». – Пока это все делается в рамках договоренностей, но не обязанностей. Как эта ситуация будет меняться дальше? Уже сейчас некоторые застройщики участвуют в строительстве некоторых дорог и пробивок».

Рубрика:

Город

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Другие статьи из раздела "Недвижимость"