В Петербурге построят 100 км метро

В Петербурге построят 100 км метро

В транспортной системе города приоритет у метро и трамвая

ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) подготовил Концепцию развития транспортной инфраструктуры Петербурга до 2048 года. Общая стоимость работ оценивается в 3 трлн рублей. Как сообщает Фонтанка.ру, урбанисты и градозащитники ознакомились с проектом и подвергли документ резкой критике. По мнению участников дискуссии, развитие транспортной системы города в предложенном варианте усложнит и без того непростую дорожную ситуацию. Вице-губернатор Игорь Албин уже поручил КРТИ провести «общественное обсуждение» проекта.

Согласно концепции, развитие транспортной системы будет проходить с 2017 по 2048 год в четыре этапа. Всего планируют построить и модернизировать 230 объектов. И акцент сделан на создании единой сети рельсового транспорта – проведении линий метро и скоростного трамвая в периферийных зонах. В проекте предусмотрено строительство более 100 километров линий под землей и около 30 новых путепроводов через железнодорожные пути.

Перспективы подземки

Прокладке линий метро в новой транспортной системе отведено особое место. До 2022 года в Петербурге должны появиться станции «Театральная», «Горный институт», «Новокрестовская», «Улица Савушкина» и «Зоопарк». Продлить 5-ю линию планируют станциями «Бухарестская», «Международная», «Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Южная» и «Шуваловский проспект».

Большие преобразования должны произойти на Красносельско-Калининской линии, где планируют продлить участок от станции «Обводный канал» до «Казаковской».

Во вторую очередь (до 2028 года) согласно концепции транспортной системы протянут 1-ю линию метрополитена до станции «Ульянка». Красносельско-Калининская линия будет продолжена на север, а 4-я линия – на юг, до станций «Кудрово» и «Новосаратовка». 

Строительство участка кольцевой линии от «Горного института» до «Лесной» также планируется до 2028 года.

До 2038 года «кольцевую» собираются построить полностью, а также продлить 4-ю и 5-ю линии до станций «Лахта» и «Коломяжская».

Будущее транспортной системы

На первом этапе реализации концепции (2017–2022 годы) предполагается подключение территорий интенсивного развития к городской магистральной улично-дорожной сети. В транспортной системе Петербурга должно появиться больше развязок с ЗСД, а еще планируется транспортная магистраль от проспекта Стачек до проспекта Энергетиков с мостом через Неву.

С 2023 по 2028 год, в течение второго этапа, собираются развивать сеть скоростных магистралей, например, на участке ЗСД до Глухоозерского шоссе и далее до проспекта Энергетиков.

В планах расширение Приморского шоссе с реконструкцией на участке от Планерной улицы и разгрузка моста Александра Невского.

Транспортную систему развивающихся районов: Лахты, Колпино, Пушкина, Красного Села, города «Южный» – будут модернизировать на третьем этапе (с 2029 по 2038 год).

С 2039 по 2048 год займутся самыми проблемными участками: строительством магистрали от Арсенальной набережной до Выборгского шоссе с мостом через Неву и магистрали непрерывного движения на правом берегу Невы – от Ушаковского моста до Большого Обуховского.

В КРТИ подчеркивают, что Концепция развития транспортной инфраструктуры – это лишь планы модернизации системы. После согласования и широкого обсуждения стратегия будет передана для разработки нового Генплана Петербурга.
Рубрика:

Город

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Другие статьи из раздела "Недвижимость"