Открытое метро пройдет от Юнтолово до Сосновой Поляны

Открытое метро пройдет от Юнтолово до Сосновой Поляны

Презентован проект строительства в Петербурге открытого метро

Как будет развиваться строительство улично-дорожной сети в Петербурге? Появятся ли в городе новые транспортные проекты? 

Обманутые ожидания

28 марта в Смольном на заседании Транспортного совета при правительстве Петербурга говорили о развитии транспортной инфраструктуры.

Первой темой обсуждения стала ситуация с развитием улично-дорожной сети (УДС) при строительстве новых жилых районов. Члены Транспортного совета констатировали, что даже при комплексном освоении территорий темпы строительства жилья в Петербурге значительно опережают темпы создания социальной и транспортной инфраструктуры. При этом компании-застройщики еще на стадии строительства обещают дольщикам развитую сеть общественного транспорта. Обманутые ожидания граждан провоцируют социальное напряжение. Такая ситуация не устраивает ни жителей новостроек, ни профильные органы власти, убеждены в Смольном.

Транспортное строительство в Петербурге: темп на опережение

По информации Транспортного совета, при практически неизменной сети УДС плотность застройки в городе увеличилась в 1,5–2 раза, а автомобилизация – до 400 машин на 1000 жителей. В Смольном считают, что в такой ситуации строительство в Петербурге новых территорий должно идти при опережающем развитии транспортной инфраструктуры и более широко использовать подземное пространство. Была отмечена необходимость на региональном уровне иметь утвержденные стандарты по наличию парковочных мест в застраиваемых кварталах. По сути, такими стандартами в Северной столице выступают нормативы градостроительного проектирования, подчеркнули на заседании.

В Транспортном совете заверили, что все предложения, внесенные на рассмотрение, будут проанализированы профильными органами власти для синхронизации темпов жилищного строительства в Петербурге и развития транспортной доступности жилых кварталов. 
Метро федерального значения

Новый проект «Открытое метро Санкт-Петербурга» (новую полукольцевую железнодорожную линию с использованием существующей полосы отвода ОАО «РЖД») представил Александр Головин, член правительства Петербурга, председатель Комитета по транспорту. Он рассказал, что трасса новой линии (протяженность 53 км) будет включать в себя 24 транспортно-пересадочных узла с возможностью пересадки на все линии метрополитена. Планируется, что линия будет проходить от перспективного жилого района Юнтолово через Лахту, Старую Деревню, Кушелевку, Пискаревку, Ладожский вокзал, «Волковскую», «Электросилу» до Сосновой Поляны. 

Полукольцо открытого метро поможет разгрузить центральные станции метрополитена и развить хордовые направления перемещения пассажиров. Ожидаемый пассажиропоток составит около 170 тыс. человек в сутки (около 60 млн в год). Александр Головин подчерк­нул, что презентованный проект строительства в Петербурге открытого метро является аналогом Московского центрального кольца, причем проектом не городского масштаба, а федерального значения. 

На заседании Транспортного совета прозвучало предложение о необходимости подготовки градостроительного обоснования всех представленных вариантов строительства в Петербурге транспортной инфраструктуры. В Смольном отметили значимость привлечения профильных научных учреждений – с прицелом не на сиюминутную выгоду для города, а на долгосрочную перспективу. 
Рубрика:

Город

Комментарии
оставить комментарий

Лучшие новостройки от надёжных застройщиков

от 4 365 450 a за 1 ккв 45,05 м2
Купчино, 15 мин. на транспорте
от 3 489 040 a за студию 29,69 м2
Комендантский проспект, 9 мин. на транспорте

Другие статьи из рубрики "Город"

Другие статьи из раздела "Недвижимость"