Купить Снять
Избранное
Избранное:

Как избавить двор от машин

Как избавить двор от машин

Двор без машин в жилом комплексе – общее дело девелопера и жителей

Концепция «двор без машин» в последнее время популяризируется многими застройщиками Петербурга. Она предполагает закрытие территории жилого комплекса для транспорта, в том числе и машин самих жителей. Многим потенциальным покупателям такая идея приходится по вкусу.
 

Зеленый свет для скорой и полиции

Директор по маркетингу компании Glorax Development Вартан Погосян отмечает, что безусловный плюс концепции «двор без машин» – это безопасность нахождения на придомовой территории жилого комплекса. «Запрет доступа личного автотранспорта позволяет жителям чувствовать себя спокойными за своих детей. Кроме того, двор без машин – это некий стандарт, который возвращает дворам жилых домов их изначальную сущность: здесь дети играют на площадках, а взрослые собираются для прогулок и отдыха, тогда как сегодня многие дворы больше напоминают бесплатные автостоянки. К тому же этот принцип делает возможным более функционально использовать пространство двора, не занятое машинами», – утверждает Вартан Погосян.

Эксперт также отмечает, что реализация концепции никак не влияет на работу специальных служб, таких как пожарная охрана, полиция, скорая помощь и другие, поскольку доступ и заезд на территорию жилого комплекса для них предусмотрен. Как и для служб доставки и такси. Закрытый двор, по словам Вартана Погосяна, напротив, гарантирует, что в случае необходимости специальный транспорт сможет оперативно и беспрепятственно попасть к подъезду, а не лавировать между машинами местных жителей.

Решение собственников жилого комплекса

Конечное решение о судьбе придомовой территории принимают сами собственники жилья, поскольку на законодательном уровне устройство двора без машин никак не закреплено, говорит Вартан Погосян: «Надо понимать, что это должен быть единогласный выбор жителей комплекса. Нередки случаи, когда кто-либо из автовладельцев, несмотря на договоренности, ставит свою машину во дворе. В таких случаях можно быть уверенным, что в скором времени количество припаркованных машин во дворе увеличится. Поэтому можно говорить о том, что концепция “двор без машин” – это совместный проект девелопера и его клиентов».

Директор по маркетингу компании Mirland Development Елена Валуева рассказывает, что компания приняла концепцию «двор без машин» 10 лет назад, когда только началось проектирование первого этапа жилого комплекса «Триумф Парк». «Сейчас в сданных домах люди по достоинству оценивают дворы, которые выполняют свою основную функцию, а не служат круглосуточной парковкой», – говорит Елена Валуева.

В людях еще жива привычка ставить машину прямо рядом с домом, причем не всегда в специально отведенных для этого местах, сетует эксперт Mirland Development: «Эта привычка уходит корнями в те времена, когда дома были пятиэтажными, а машин было мало. Но сейчас, при современной многоэтажной квартальной застройке, это просто невозможно. Зачастую там, где нет порядка и должной организации, машинами заставляют все вокруг так, что невозможно ни пройти, ни нормально разъехаться. Но это абсолютно не цивилизованно».

Помимо жилого комплекса «Триумф Парк», концепция «двор без машин» представлена, к примеру, в ЖК «Life Приморский» и апарт-отеле Yes от ГК «Пионер», жилом комплексе «Солнечный город» от Setl City, жилом комплексе «NewПитер» от «Строительного треста» и многих других. 


Артем Босов, директор по продажам ГК «Ленстройтрест»:

Дворы должны быть закрыты для проезда автотранспорта. Для нас это аксиома, на которой основывается безопасность как детей и взрослых, так и их имущества. Потому что хаотично заставленные автомобилями дворы – источник склок из-за парковочных мест. Потому что такие дворы кажутся тесными и неуютными, какими бы просторными ни были.

В кварталах «Ленстройтреста» все дворы закрыты для проезда машин. Исключение сделано только для автомобилей экстренных служб и тех случаев, когда жильцам нужно погрузить или разгрузить что-то крупногабаритное. Более того, логистика выстроена так, чтобы пешеходные маршруты и транспортные проезды внутри квартала пересекались как можно меньше. Открытые бесплатные парковки для автомобилей жителей и их гостей вынесены за периметры дворов. При этом количество парковочных мест превышает минимальные нормативные требования. Например, во второй очереди проекта «Янила Кантри» предусмотрено по одному машиноместу на каждую квартиру.


Александр Свинолобов, заместитель генерального директора, директор по развитию ООО «Бонава Санкт-Петербург»:

Во всех проектах Bonava, включая MagnifikaSkandi Klubb и Grona Lund, реализуется концепция внутренних дворов без автомобилей. Это решение позволяет говорить как минимум о трех плюсах, влияющих на создание комфортной жилой среды. Первый – экология. Машины не заводятся и, особенно зимой, не прогреваются под окнами жильцов. Второй – безопасность. Жители могут быть спокойны за своих чад, играющих во дворе, а кроме того, нет опасений, что дети могут случайно повредить транспортное средство соседей. Третий – создание общественных пространств. Зачастую большая часть пространства во дворах «съедается» припаркованными автомобилями. Благодаря отсутствию машин внутри кварталов, возводимых компанией Bonava, нам удается воплощать продуманные ландшафтные концепции с зонами для прогулок и велосипедными дорожками.


Вартан Погосян, директор по маркетингу компании Glorax Development:

Надо понимать, что двор без машин – это не градостроительная норма, а концепция. Поэтому девелопер может создать предпосылки для ее реализации, чем мы и занимаемся на всех своих объектах. Для этого осуществляется контроль доступа на периметр жилого комплекса, организация движения, разметка и т.д. Но финальное решение о том, будет ли концепция реализована в отдельно взятом дворе, остается за жильцами или управляющей компанией, которую жители уполномочили такое решение принять.

Компания способна создать необходимую инфраструктуру, чтобы прилегающая территория выполняла ту функцию, которую и должна – создавала комфорт жителей. Так, например, для удобства жильцов мы организуем подземные паркинги и наземные автостоянки для личного транспорта.

Выбор в пользу дворов без машин продиктован соображениями безопасности и функциональности. Сегодня покупатель, выбирая место для жизни, оценивает каждую деталь, а такой фактор как двор, свободный от машин, является одним из важнейших, поскольку многие покупатели – это семейные люди с маленькими детьми.



Елена Валуева, директор по маркетингу компании Mirland Development:

В дворах без машин я вижу исключительно положительные моменты. В таком дворе можно разбить газоны, цветники и даже небольшой сквер, разместить детские игровые и спортивные площадки, организовать зоны отдыха для разных групп населения. В таком дворе приятно находиться, здесь безопасно детям и комфортно взрослым, а для машин есть специально отведенные места – в подземном паркинге, в многоуровневом наземном паркинге, либо на открытых стоянках, находящихся в стороне.

Концепция «двор без машин» запроектирована и реализована в нашем проекте «Триумф Парк», и сейчас этот тренд получает все более широкое распространение на рынке.

К сожалению, привычка бросать свою машину поближе к парадной до сих пор сильна в наших гражданах. Конечно, немалую роль тут играет цена паркинга – подземный паркинг в масс-маркете зачастую стоит дороже иномарки среднего класса. Но всегда есть альтернатива – платные парковки с более демократичными ценами, бесплатные парковочные места в специально отведенных местах. На мой взгляд, оплата паркинга (или места на платной парковке) – это такой же обязательный расход на машину, как оплата техобслуживания или страховки.


Рубрика:

Комментарии экспертов

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Комментарии экспертов"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"