Туристы боятся петербургской зимы

Туристы боятся петербургской зимы

В I квартале гостиничная недвижимость пустовала заметнее обычного

Первые месяцы года – традиционное время затишья на рынке гостиничной недвижимости Петербурга, и в нынешнем году, согласно данным аналитиков, I квартал не стал исключением.

Загрузка сократилась 

Компания JLL представила анализ результатов I квартала 2017 года на рынке качественной гостиничной недвижимости Петербурга. Специалисты отмечают, что заполняемость отелей люксовой и средней категорий за этот период снизилась и составила 38%, при этом в первом случае падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составило 3,4 п. п., во втором – всего 0,5 п. п. 

Эксперты подчеркивают, что самый дорогой сегмент петербургской гостиничной недвижимости немного укрепил свои ценовые позиции, набрав 7% в тарифе (до 11,5 тыс. рублей), и это сдержало падение RevPAR (доходности на номер) – показатель снизился всего на 1,5%. Средний сегмент благодаря совсем небольшому падению загрузки и продолжающемуся второй год росту тарифов (на 3,5%, до 2,2 тыс. рублей) смог увеличить доходность на номер – на 2%.

Отели продолжили наращивать средневзвешенный показатель средней цены на номер, увеличив его на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, до 3,6 тыс. рублей. В результате выросла и RevPAR – на 4%, до 1,6 тыс. рублей, уточняют аналитики.

Гостиничная недвижимость возьмет свое

Причиной такой динамики в люксовом и среднем сегментах качественной гостиничной недвижимости, считают авторы исследования, является характер спроса: в обоих он преимущественно туристический. Только если в люксе это регулярные индивидуальные путешественники, то в среднем ценовом – российские туристические группы. И те и другие подвержены колебаниям курса рубля и изменениям погодных условий, объясняют эксперты. Остальные сегменты ориентированы в первую очередь на деловой спрос – бизнесменов и командированных. Эта категория отелей имеет другую сезонность, и в результате они продолжают демонстрировать рост трех основных операционных показателей – загрузки, ADR (средняя цена за номер) и RevPAR.

По мнению специалистов, традиционно высокий сезон белых ночей и крупные мероприятия – Петербургский международный экономический форум и Кубок конфедераций – с большой долей вероятности помогут гостиничной недвижимости Петербурга продемонстрировать высокие результаты во II квартале и отыграть небольшие потери начала года.
Рубрика:

Коммерческая

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Коммерческая"

Другие статьи из раздела "Недвижимость"