Купить Снять
Избранное
Избранное:

3D-новостройки вместо буклетов

3D-новостройки вместо буклетов

Увидеть будущий жилой комплекс можно с помощью специальных очков

Представить, каким будет готовый дом, еще пять-семь лет назад покупателю квартиры в строящемся жилом комплексе было достаточно сложно. Красивые буклеты с картинками привлекали внимание, но вообразить, как именно будет выглядеть дом или квартира в нем, было непросто. Сейчас на помощь девелоперам приходят современные технологии, благодаря которым клиент может заглянуть в будущее и увидеть квартиру своей мечты.

Виртуальное преимущество

Информационные технологии приживаются на рынке жилья Петербурга, причем далеко не только в элитных проектах. «Важность инструментов 3D для покупателя сложно переоценить, особенно для более четкого понимания внешних характеристик жилого комплекса: широта видов, близость корпусов друг к другу, размер окон и обзорность, освещенность помещений в разное время суток, – говорит директор департамента жилой недвижимости Colliers International в Санкт-Петербурге Елизавета Конвей. – Вопрос только в том, насколько хочет девелопер показывать эти характеристики покупателю. В любом случае виртуальная реальность всегда является выгодным преимуществом при продаже».

Как отмечает руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева, внедрение технологии виртуальной реальности в жилых комплексах Петербурга рассчитано на достаточно длительную перспективу. Крупные строительные компании и брокеры хотят идти в ногу со временем, рассматривая новые возможности для представления жилых комплексов потенциальным покупателям, однако переориентация компаний на новый формат продаж требует времени. 

Жилые комплексы в 3D

Среди технологий, наиболее часто используемых застройщиками в Петербурге, можно выделить мобильные приложения, 3D-планировки квартир, панорамные туры. Открывая сайты некоторых жилых комплексов, потенциальный покупатель сразу попадает в мир технологий: одним нажатием можно посмотреть планировку конкретной квартиры или даже оказаться во дворе дома.

С развитием информационных технологий появляются все новые инструменты. Они не только делают жизнь людей удобнее, но и предоставляют компаниям новые возможности заявить о себе. «Например, мобильные приложения, которые позволяют потребителю получить всю необходимую информацию о компании буквально за несколько минут и пару несложных действий. Запускают мобильные приложения и застройщики для своих жилых комплексов, – рассказывают в пресс-службе «Группы ЛСР». – Если говорить о приложении “ЛСР”, то оно дает клиентам возможность отслеживать ход строительства объектов в режиме реального времени, благодаря чему достаточно востребовано как среди потенциальных покупателей, так и среди дольщиков».

«Одной из новинок, которой еще далеко не все девелоперы могут побаловать своих клиентов, являются мобильные технологии дополненной реальности для жилых комплексов. Запущенная на телефоне программа реагирует на внешние маркеры, добавляя к изображению с камеры новые элементы. Маркером может являться как логотип компании, qr-код или иной графический символ, так и геометка, координаты GPS, – говорит директор по продажам Seven Suns Development Алексей Бушуев. – Например, наведя камеру телефона или планшета на котлован строящегося жилого комплекса, пользователь может увидеть реалистичную проекцию уже завершенного дома. В зависимости от типа приложения клиенту также могут быть доступны мобильные туры по квартирам или интерактивные модели новостроек с поэтажными планировками».
 

Забудьте о реальности

В центральном офисе Seven Suns Development и в представительствах компании на объектах установлены платформы дополненной реальности Oculus Rift. Площадка, оснащенная шлемом виртуальной реальности и коммуникаторами для ног, помогает клиенту максимально погрузиться в виртуальный мир и в полуигровой форме составить детальное впечатление о будущем образе жилого комплекса.

В RBI говорят, что у них созданы виртуальные 3D-туры по нескольким жилым комплексам: Green City, Ultra City, «Четыре горизонта», «Дом на излучине Невы». «Можно пройтись по внутреннему двору, оценить ландшафтный дизайн, увидеть входные группы, а в некоторых домах и зайти в квартиры, – рассказывает директор по маркетингу холдинга RBI (входят компании RBI и «Северный город») Михаил Гущин. – Устроить себе такую виртуальную прогулку можно как в нашем главном офисе продаж, так и в офисах продаж “на местах” – для этого там установлены специальные экраны. Мы внимательно следим за новыми тенденциями в этой сфере и в будущем предполагаем на одном из наших строящихся жилых комплексов установить оборудование виртуальной реальности со специальными 3D-очками».

ГК «Пионер», в свою очередь, использует инновационные решения для презентации своих жилых комплексов. «В 2014 году мы заключили договор с российской технологической компанией Nettle на внедрение уникальной разработки в процесс презентации своих проектов, – говорит начальник отдела маркетинговых исследований ГК «Пионер» в Санкт-Петербурге Светлана Лежнева. – Устройство – система визуализации NettleBox – представляет собой плоский экран, на котором при использовании специальных 3D-очков можно увидеть абсолютно реалистичный и объемный макет будущего здания». Кроме того, ГК «Пионер» использует в презентации жилых комплексов универсального сервисного автономного робота Promobot. Робот самостоятельно может исполнять функции администратора, хостес, промоутера, экскурсовода или консьержа, рассчитан на абсолютно автономную работу и не требует дистанционного управления.
 

Цена прогресса

Эксперты уверены, что именно высокая стоимость заказной разработки до недавнего времени была камнем преткновения, мешающим застройщикам массово внедрять подобные продукты, но этот барьер пал с развитием платформ автоматизации для создания 3D-моделей. «Просто отдавая обычную планировку, застройщик у нас может под ключ получить графический контент для сайта (включая сферический панорамный тур) жилого комплекса от 7500 рублей за квартиру, брендированное мобильное приложение на одну платформу от 220 тыс. рублей, квартиру для VR-шоурума от 25 тыс. рублей за штуку, – говорит директор и основатель ИА «Кельник», основатель VR-платформы Planoplan Олег Кельник. – Одна планировка в жилом комплексе эконом- и комфорт-класса обычно подходит в среднем для 8–15 квартир, что снижает затраты на “виртуализацию” одного жилого комплекса в среднем до 200 тыс. рублей».

Пока решение о внедрении тех или иных технологий все же остается на усмотрение самого застройщика, ведь выявить прямую взаимосвязь между технологиями и продажами сложно. «Приобретение недвижимости – это очень рациональный шаг, который большинство покупателей обдумывает не один день и даже месяц, – уверяет руководитель отдела продаж УК «Теорема» Марина Агеева. – В связи с этим такие вещи, как 3D-туры, виртуальная реальность, конечно, делают выбор жилого комплекса более интересным, но вряд ли серьезно влияют на продажи. Скорее это развлечение для покупателей».

Ставят под сомнение результаты внедрения технологий и другие опрошенные эксперты. «Применение возможностей виртуальной реальности для демонстрации жилого комплекса носит скорее игровой характер и, безусловно, вызывает интерес, но не может обеспечить представление об объекте, которое дает посещение объекта и возможность не просто увидеть, а потрогать, измерить, протестировать, потому что жить потом предстоит не в виртуальной реальности, а в настоящей», – говорит директор департамента элитной жилой недвижимости Knight Frank St Petersburg Екатерина Немченко.

Но в условиях конкуренции на первичном рынке жилья в Петербурге побеждают сильнейшие, и именно применение новых инструментов может помочь привлечь внимание потенциального покупателя к конкретному жилому комплексу. Безусловно, если сам проект интересен, соответствует требованиям рынка по цене, качеству и местоположению.
Рубрика:

Новостройки

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Новостройки"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"