Купить Снять
Избранное
Избранное:

Реалити-шоу от строителей

Реалити-шоу от строителей

Застройщики Петербурга усвоили элементы открытой политики

Покупатели квартир в новостиройках хотят знать о строительстве своих домов как можно больше. А продавцы готовы доказать подлинность информации с помощью экскурсий, фото- и видеоотчетов, аэрофотосъемки, онлайн-трансляций, активных панорам, неформальных встреч и общения с руководством компаний.

 

«Кухня» застройщиков Петербурга

«Долгое время строительный рынок, равно как и банковский, был с очень серьезным лицом, – замечает Дмитрий Ермышев, руководитель отдела маркетинга компании «Победа-девелопмент». – Но ситуация меняется, и потребитель ждет не просто услугу или продукт, а хочет видеть ее с “человеческим лицом”. И когда клиент видит душевную атмосферу внутри компании, он подсознательно проецирует все на бизнес».


В компании «АРИН» говорят, что элементы «открытой политики» хороши для застройщиков Петербурга как «бантик», как вершина хорошо отлаженной, стабильно работающей компании. «Это один из цивилизованных и прогрессивных методов конкурентной борьбы, – полагает Владимир Спарак, замдиректора «АРИН». – В первую очередь, это еще один шанс не понижать цену. Это способ отстроиться от недобросовестных и банкротящихся. Изначальный фон всеобщей “плутоватости” и “прохиндейства”, присущий предпринимательству в целом, постепенно преодолевается».


Но фотоотчеты застройщиков Петербурга, по данным «АРИН», серьезно запаздывают или лукавят в ракурсах и масштабах. Причем этим грешат многие крупные компании. Компенсировать «открытой политикой» задержки сроков строительства на несколько лет, которые становятся рядовым явлением, конечно, невозможно, поясняют в компании «АРИН».


В Seven Suns Development отмечают, что ключевыми факторами спроса остаются стоимость квадратного метра, локация и параметры жилого комплекса. Но на этапе знакомства потенциального клиента с застройщиками Петербурга и их проектами открытость бренда, модель подачи и доступность необходимой информации формируют мнение покупателя об инновационности и надежности той или иной организации.


В ГК «СДС (Союз Долевого Строительства)» придерживаются мнения, что любые нововведения в «открытой политике» практически сразу становятся известны всем участникам рынка, которые определяют, насколько данный элемент может быть успешно применен и внедрен в компании. «Открытая политика» применяется практически всеми застройщиками Петербурга и уже стала правилом хорошего тона. «СДС» делает упор на иные инструменты продвижения товаров, которые разрабатываются индивидуально под каждого конкретного клиента, партнера и сделку.


«На сегодняшний день существующие элементы “открытой политики” себя исчерпали, – добавляет, впрочем, Алексей Девицкий, руководитель отдела по работе с партнерами ГК «СДС». – Довольно трудно заново изобретать велосипед, а уже существующие вещи приелись потребителю».

 

Все в гости

В компании «Отделстрой» объясняют, что лучше всего для покупателя, когда он может прийти на объект, посмотреть вживую на квартиру, на дворы, на то, как живут люди в предыдущих очередях. Это все реально организовать, когда застройщик Петербурга строит не один точечный дом, а целый жилой комплекс. В таком случае он использует одни и те же технологии строительства, единый подход к благоустройству.


Принципиально не допускают клиентов к стройке, а лишь показывают красивые 3D-рендеры квартир и фасадов и приглашают совершать виртуальные туры, застройщики Петербурга, которым есть что скрывать, считают в «Отделстрое».


Аналитики компании Becar Asset Management Group констатируют, что на сегодняшний день большинство застройщиков Петербурга ведут «открытую политику» в отношении покупателей. Экскурсии на объекты, где можно воочию увидеть темпы стройки, само расположение объекта, привлекают будущих покупателей жилья. Фотоотчеты, онлайн-трансляции крайне выручают иногородних клиентов.


«Все это, безусловно, помогает в работе с потенциальными покупателями при выборе объекта. В настоящее время конкуренция между застройщиками Петербурга высока, поэтому каждый из них пытается быть более открытым, придумывает “фишки” для привлечения большего числа покупателей, которые становятся дополнительным инструментом продаж», – уверена Катерина Соболева, управляющий директор департамента инвестиций в недвижимость Becar Asset Management Group.

 

Продающая открытость

В компании «Победа-девелопмент» подчеркивают, что у них открыты прямые контакты с руководством, на вопросы отвечают не менеджеры, а ответственные сотрудники, все участвуют в коммуникациях, чтобы не было «эффекта испорченного телефона».


«Мы всегда открыты для своих клиентов, – уверяет также Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест». – По всем нашим объектам мы ведем ежемесячный фотоотчет со строительных площадок, который размещается на сайте».


«Мы регулярно информируем участников о ходе строительства объектов, – говорит Анжелика Альшаева, управляющий ГК «КВС». – Дважды в месяц на официальном сайте компании публикуются фотографии со строек с текстовыми комментариями».


Один из востребованных элементов «открытой политики» у застройщиков Петербурга – бесплатные экскурсии на объекты. Например, такие проводят «КВС» и Seven Suns Development и другие компании.


«Мы приглашаем своих клиентов в ЖК “Новый Оккервиль”, – отмечает Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой». – На объекте у нас есть микроавтобус, на котором мы объезжаем с гостями квартал, водим их во дворы, в парадные и квартиры в уже сданных домах. Мы проводим еженедельные автобусные экскурсии по новостройкам Невского района и Кудрово».

 

Отказаться невозможно

Используют застройщики Петербурга и возможности аэрофотосъемки. Так, Seven Suns Development публикует интерактивные панорамы жилых комплексов и снятые с квадрокоптера фотографии и видеоролики, позволяющие оценить динамику работ, общий вид квартала и прилегающей территории. За ходом строительства можно следить с помощью онлайн-трансляции, фотоотчетов и графиков.


Наблюдая за онлайн-трансляциями, которые обеспечивают для покупателей очень многие застройщики Петербурга, можно почувствовать свою сопричастность и отчасти контролировать процесс, отмечают в компании «Мавис». «Главный инструмент для общения и информирования – это сайт компании, – уверена Елена Пальчевская, директор по продажам инвестиционно-строительной группы «Мавис». – Мы недавно спроектировали и запустили новый сайт, чтобы быть еще ближе к нашим покупателям. Новый сайт изначально дает клиенту максимум ответов на обычные при приобретении квартиры вопросы».


В «Лаборатории Метров» (Navis Development Group) отмечают, что клиенты хотят видеть абсолютно все, что происходит на площадках у застройщиков Петербурга. Дольщики внимательно следят за работами на стройке онлайн буквально круглосуточно, считают количество рабочих, смотрят, какие материалы привозят. «Обычных фотоотчетов со стройки один раз в месяц уже недостаточно, – рассказывает Елизавета Яковлева, руководитель маркетинга и аналитики «Лаборатории Метров». – Люди настолько привыкли к режиму прямой трансляции, что отказаться от такой опции теперь уже невозможно».

Рубрика:

Новостройки

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Новостройки"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"