Инфраструктура для водителей и пешеходов в Петербурге

Инфраструктура для водителей и пешеходов в Петербурге

Благоустройство транспортных и пешеходных зон жилых комплексов

Современный цивилизованный стандарт организации придомового пространства - все машины спрятаны в подземные паркинги или распределены по открытым стоянкам, а двор свободен от транспорта и благоустроен для отдыха. Эти задачи решаются легче, если новостройка расположена недалеко от метро: в данном случае парковочных мест с большей вероятностью хватит на всех желающих, и стихийных парковок удастся избежать.

 

Такие разные паркинги


В Петербурге большую популярность приобрели заглубленные стоянки, расположенные на цокольном этаже или под уровнем двора жилого комплекса. Несколько подземных парковок спроектировано в ЖК «Лондон Парк» от «Л1»: три – для жителей и три – для посетителей торгового центра и фитнес-клуба, расположенных на территории жилого комплекса. Кроме того, застройщик предусмотрел создание гостевых парковок и временных стоянок у школы и детского сада. Открытые наземные паркинги строятся в бюджетных комплексах, чаще в дополнение к подземной стоянке. Такая система парковок разработана для ЖК «Мурино 2019» от компании «Самолет ЛО». Преимущество машино-мест во дворах или по периметру комплекса – их доступность: как правило, это бесплатные парковки.


Еще один вариант – места в отдельно стоящем паркинге высотой в несколько этажей. Такие стоянки располагаются на территориях квартальной застройки – например, в ЖК «Лиственный» от «Строительного Треста». Нередко застройщик комбинирует разные типы парковок на территории одного квартала. Такой подход особенно характерен для крупных жилых комплексов, где для машин отводится много места. Например, в ЖК «Цветной город» от «Группы ЛСР» спроектированы крытые и наземные автостоянки, рассчитанные на 19 160 машино-мест. В состав нового района, который строится по концепции «город в городе», входит 12 кварталов и ряд объектов социальной инфраструктуры.


Все эти типы паркингов встречаются и на столичном рынке; выбор того или иного варианта обусловлен классом новостройки и масштабами строительства. Например, в десятиэтажном здании апарт-отеля Mitte (Hutton Development) выделен подземный паркинг на 40 мест, а в бюджетном квартале «Баркли Медовая Долина» («Логитек») в Новой Москве спроектированы придомовые стоянки.


В микрорайоне «Десятка» от ЮИТ, где строятся многоквартирные дома с недорогими квартирами и таунхаусы с прилегающими участками, появится отдельный многоуровневый паркинг на 400 мест.

 

Время – деньги


Если автомобилисты предпочитают жилые комплексы с доступными по цене машино-местами, то пешеходы выбирают новостройки у метро. Самые бюджетные квартиры расположены в новых кварталах Мурино: в доме недалеко от метро «Девяткино» можно купить квартиру за 1,8 млн рублей (студия 21,87 кв. м в ЖК «Три кита» от «Лидер Групп»). В той же ценовой категории – некоторые новостройки Кудрово (например, студия 22 кв. м за 1,7 млн рублей в ЖК «ПаркЛэнд» от «Полис Групп»). Квартиры в спальных районах города будут стоить уже значительно дороже: в «Приморском квартале» от «Мегалит – Охта Групп» студия 24,68 кв. м обойдется в 2,9 млн рублей. Такова средняя цена квартир в новостройках масс-маркета, расположенных недалеко от метро.


Такая же тенденция наблюдается и на столичном рынке: в пограничных областных районах квартиры в домах недалеко от метро продаются по цене 80-90 тыс. рублей за кв. м, а в обжитых спальных районах – от 150 тыс. рублей за «квадрат». К первой категории относится масштабный ЖК «Новокосино-2» (застройщик «Эксперт») в пригородном Реутове, ко второй – ЖК «ИзМайЛовО» (ГК «Бэсткон») в Восточном автономном округе.

 

Красивые и безопасные


Ведущие застройщики ставят своей задачей не только упорядочить автомобили на территории комплекса, но и освободить от них междомовое пространство. Концепция «двор без машин» прижилась в Петербурге. Застройщики применяют ее в жилых комплексах разных классов – от элитных новостроек до масс-маркета. Ограничение въезда сопровождается интенсивным благоустройством придомовой территории. Например, в ЖК «Солнечный город» (Setl City) появится зеленый бульвар, будут проложены аллеи и велодорожки. Концептуальный ландшафтный проект разработан для ЖК Magnifika от Bonava: в закрытом дворе высадят хвойные и лиственные деревья, набережную Большой Охты благоустроят, а на территории комплекса между зонами отдыха появятся прогулочные дорожки.


Интересные варианты благоустройства закрытых дворов предлагают зарубежные застройщики. Финский девелопер YIT (ЮИТ) построил в пригороде Хельсинки ЖК Peikonkivi («Пейконкиви»), во дворе которого спроектирована общая сауна для жителей дома. В латвийском ЖК Sky Garden от Stats Group, расположенном в Юрмале, разработана полная инфраструктура, а проект благоустройства охватывает не только дворовую, но и внешнюю территорию комплекса: вокруг домов расположен сад, к морю ведет прогулочная дорожка.


А в новостройках южных стран во дворах часто строят открытые бассейны – например, как в болгарском ЖК Millenium («Миллениум-груп»), где чаша бассейна спроектирована между двумя корпусами. На Кипре бассейн с аттракционами во дворе – явление типовое даже для многоэтажек: такой проект реализован в десятиэтажном Sea Life, построенном в 200 м от моря.


Возвращаясь в зимний Петербург, отметим, что в последние годы бассейны (в основном в составе фитнес-центров) стали появляться и на нашем рынке. Они предусмотрены в ЖК «Новый Оккервиль» от «Отделстрой», «GreenЛандия» от Setl City.

Как видно, стремление освободить двор от машин и построить вместительную парковку отличает не только застройщиков дорогих жилых комплексов. В последние годы в масс-маркете все чаще реализуются оригинальные проекты ландшафтного дизайна – разумеется, во дворах без машин. Если девелоперу удается следовать тенденциям безопасности и комфорта в распределении зон отдыха и хранения автомобилей, такой проект можно считать действительно успешным.

Рубрика:

Новостройки

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из раздела "Недвижимость"