Как принять квартиру с отделкой

Как принять квартиру с отделкой

Советы, которые помогут вовремя разглядеть недостатки нового жилья


Как принять квартиру с отделкой в новостройке, чтобы радость от получения ключей не была испорчена? Бывает, что только при эксплуатации жилья собственники выявляют недочеты застройщика, но требовать их исправления уже поздно. Поэтому лучше еще при приемке объекта знать, на что обратить внимание.

 

Не забыть про инструменты

На глаз определить ошибки застройщика непрофессионалу практически невозможно. Первое, что нужно сделать, – взять инструменты. Желательно также договориться о встрече с представителями застройщика в дневное время. При естественном освещении легче разглядеть мельчайшие детали.

Итак, для проверки квартиры понадобятся:

- ручка и блокнот для фиксации недостатков, а также мел – им удобно ставить метки на стенах и полу;

- лазерный дальномер, уровень, правило – с этими инструментами вы сможете установить неровности и измерить площадь;

- фонарик;

- лампочка и электроприбор, с помощью которых проверяем исправность цоколей и розеток.

Претензии покупателя вносятся в протокол, и застройщик должен устранить нарушения за свой счет в течение оговоренных сроков. Как правило, на это отводится не более месяца.

 

Что нужно проверить?

Будущий собственник принимает не только свою квартиру, но и места общего пользования. Сломанная дверь на лестничной клетке, отколотая плитка в общем коридоре, неисправный лифт – все эти детали также фиксируются. Жильцам первых этажей не помешает заглянуть в подвал, в котором нужно обратить внимание на трубы (не протекают ли) и на неприятные запахи. Тем, кто готовится к заселению на последнем этаже, стоит осмотреть технический этаж.

А дальше – самое интересное. Перешагнув порог квартиры, оцениваем состояние стен, пола, дверей. Здесь и понадобится чемоданчик с инструментами.

Неровности стен выявляем, используя правило – допустимо отклонение не более 5 мм. Кроме того, измеряем длину стен, вычисляем площади комнат и сверяемся с документами. Указанные в договоре цифры и подсчеты покупателя должны совпадать.

Исправность вентиляции легко проверить с помощью обычного листа бумаги. Если бумага прилипает к вентиляционному отверстию, значит система работает. Также удостоверьтесь, что радиаторы отопления прочно закреплены и все болты затянуты. 

Еще одна важная деталь – стеклопакеты. Внимательно осмотрите рамы: нет ли щелей и микротрещин, а также насколько легко открываются и плотно ли закрываются створки.

Покупателям квартир с отделкой стоит сразу удостовериться, что и этот вид работ застройщик выполнил качественно.

«Осмотрите все поверхности, убедитесь в отсутствии неровностей, трещин, бугров, – советует заместитель директора направления «Новое строительство» АН «Итака» Елена Гапликова. –   Обратите внимание на обои: рисунок совпадает, стыки аккуратные, пузырей нет. Окрашенные поверхности не должны иметь подтеков, разводов и пятен. Удостоверьтесь в отсутствии трещин и других дефектов в плитке. Ламинат должен быть уложен аккуратно, без пустот, плитка – без сколов, линолеум – без волн и пузырей».

В порядке должна быть и фурнитура: никаких дефектов на ручках, петлях, запорах.

И наконец, сантехника. Обязательно проверяем герметичность труб и стыков, а также надежность креплений.

 

Устранение недостатков

На осмотр квартиры в среднем уходит около 30-40 минут. Но не каждый владелец сможет самостоятельно оценить состояние квартиры. Не беда – с этим виртуозно справляются профессионалы.

«Новоселы часто пользуются услугами специализированных компаний, предлагающих профессиональную помощь в осмотре новой квартиры. Такие компании используют разнообразное оборудование, чтобы обеспечить качественную комплексную проверку объекта. Эта услуга обычно вполне бюджетна и помогает не упустить важных деталей», – отметила Елена Гапликова.

Выявленные недочеты отображаются в акте приема-передачи и в специальном дефектном акте. В документе следует указать адрес дома и номер квартиры, реквизиты, название и юридический адрес компании. Важно, чтобы представитель застройщика подписал дефектный акт, тем самым подтвердив обоснованность претензий покупателя.

«Строительные бригады устраняют недочеты, если они имеются: где-то дверь не открывается, нет заглушек и т. д. Мелочи всегда возможны, поскольку речь идет о массовом строительстве. Но они устраняются в присутствии дольщика, – сообщила начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент» Светлана Денисова. – Если квартира сделана с недостатками, есть проблемы, например, оконный блок с дефектом – назначается время для устранения этого недостатка, поскольку своими силами на месте его нельзя устранить. Будет привлечен соответствующий субподрядчик, который произведет работы. В акте осмотра дольщик фиксирует свои замечания, назначается время повторного приема, в согласованное время квартира должна быть представлена с уже устраненными недостатками».

Рубрика:

Новостройки

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из раздела "Недвижимость"