Купить Снять
fav  Избранное: 0

Опасно ли жить в бывшей промзоне?

Опасно ли жить в бывшей промзоне?

18% новостроек Петербурга – это проекты редевелопмента

В Северной столице остается все меньше привлекательных участков под застройку, и одним из выходов является строительство жилых комплексов на бывших промышленных площадках. Кого-то из потенциальных покупателей жилья это может насторожить, ведь на месте дома раньше действовало производство, которое могло повлиять на экологию, почву. Впрочем, как утверждают эксперты, бояться проектов редевелопмента не стоит, ведь их давно реализуют по всему миру и успели наработать положительную практику.

«Да» вчерашним фабрикам

По оценке Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», сегодня около 40 жилых комплексов из 225 реализуемых на первичном рынке в обжитых районах Петербурга – это порядка 18% – являются площадками редевелопмента. «За последние пять лет такие проекты значительно увеличили свою долю на рынке: с 7% до 32% в структуре спроса. В настоящее время в обжитых районах Петербурга каждая третья квартира реализуется в проекте редевелопмента, – рассказывает руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева. – При этом наиболее часто такие проекты представлены в новостройках сегмента “комфорт” – порядка 59%».

Как отмечает руководитель Департамента долевого строительства корпорации «Адвекс. Недвижимость» Ольга Морозова, чаще всего это интересные проекты, так как территории находятся в очень удобных с точки зрения инфраструктуры и транспортной доступности локациях. «На данный момент в Санкт-Петербурге строится много комплексов на бывших промышленных территориях – в Невском, Московском, Красногвардейском и Центральном районах», – говорит Ольга Морозова.

Стоимость жилья очень разнится в зависимости от самого проекта и рыночного спроса на него. «По традиции наиболее востребованы те проекты, в которых сочетаются высокое качество строительства, сбалансированная квартирография, благоустроенная дворовая территория и развитая внутренняя инфраструктура, – отмечает директор по работе с инвесторами и связям с общественностью «Группы ЛСР» Юрий Ильин. – Вместе с тем одним из главных критериев выбора является надежность застройщика с богатым опытом работы и портфолио реализованных проектов». 

Достойны внимания

Чаще всего, конечно, редевелопмент интересен застройщикам в центре города, где можно построить жилые комплексы высокого класса. Впрочем, сегодня в структуре предложения на рынке новостроек Петербурга представлено жилье в подобных проектах по совершенно разным ценам, поэтому покупателям есть из чего выбирать, основываясь на своих финансовых возможностях и пожеланиях.

Директор Управления стратегического маркетинга и исследований рынка холдинга RBI (входят RBI и «Северный город») Вера Сережина рассказывает, что активно идет застройка территорий за Обводным каналом в районе Московского проспекта; на правом берегу в Невском районе (Октябрьская набережная); в западной части Петроградской стороны (район Пионерской улицы). В ближайшие годы масштабный редевелопмент ждет Петровский остров. Первые проекты здесь уже стартовали: например, это дом холдинга RBI «Петровская ривьера», строящийся на Петровском проспекте. «Еще одна интересная локация – в районе проспекта Обуховской обороны, где наша компания строит “Дом на набережной”», – подчеркивает Вера Сережина.

По данным Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», самым масштабным проектом редевелопмента, находящимся в настоящее время в реализации, является ЖК «Цивилизация» от компании «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» в Невском районе (800 тыс. кв. м) на месте бывшего завода «Баррикада». Вторым по масштабу является проект редевелопмента территории Варшавского вокзала – ЖК «Галактика» («ЛенСпецСМУ») в Адмиралтейском районе (порядка 680 тыс. кв. м), также вышедший в продажу в 2016 году. «Галактика» будет располагаться на территории сразу двух районов Петербурга – Адмиралтейского и Московского. В комплексе запроектировано более 10 тысяч квартир, порядка 10 детских садов, три школы и бизнес-центр.

Также в качестве примера можно привести проекты редевелопмента Setl City. «Ряд проектов редевелопмента сегодня находятся в активной стадии строительства: ЖК “Полюстрово Парк”, ЖК “Невские паруса”, ЖК “ЗимаЛето” – говорит Ольга Трошева. – В портфеле Setl City также находятся проекты редевелопмента бизнес- – и элит-класса. Например, в 2016 году стартовали продажи первой очереди квартала “Палацио”, который возводится на территории бывшего Сталепрокатного завода на Васильевском острове, также в Приморском районе возводится жилой комплекс высокого класса Stockholm на месте механосборочного цеха Петроградской верфи моторных судов».

Ольга Морозова отмечает, что в пешей доступности от метро «Фрунзенская» продолжает активно застраиваться территория завода «Петмол»; здесь возводятся жилые комплексы «Новомосковский» (концерн «ЮИТ»), «Тапиола» («Лемминкяйнен Рус»), «Галант» («ЛенСпецСМУ»), «Времена года» («Петрополь»), «Дом на Фрунзенской» (ООО «А-Девелопмент»), ЖК Promenade (Meridian Capital) и ряд других интересных проектов комфорт- и бизнес-класса.

На Петроградской стороне реализуется проект «Европа Сити» («Группа ЛСР»), комплекс возводится на месте бывшего машиностроительного завода «Электрик» на проспекте Медиков. Ожидается выход в продажу квартир у метро «Черная Речка» от СК «ЦДС».

Чего бояться?

Несмотря на привлекательность объектов, потенциальный житель может задуматься, столкнется ли он с какими-то проблемами, если выберет именно новостройку, построенную на бывшей промышленной территории.

Эксперты говорят о том, что рисков нет (кроме тех, которые есть во всех новостройках, но в этом случае стоит внимательно подойти к выбору застройщика).

Для редевелопмента всегда выбирается территория, которая не пострадала из-за размещения там завода. Клиент же, наоборот, выигрывает. «Покупая квартиру в подобном проекте, клиент получает новое жилье со всеми преимуществами обжитого благоустроенного района, – утверждает Юрий Ильин. – Например, в Невском районе, где реализуется проект “Цивилизация”, развита общественно-деловая, коммерческая и социально-бытовая инфраструктура, необходимая для комфортной жизни в городе».

Будущее редевелопмента

У проектов редевелопмента много особенностей, с которыми сталкивается сам застройщик. «На территории бывших промышленных предприятий часто остаются исторические корпуса, производственные здания и сооружения XIX – начала XX века, охраняемые государством. То есть девелопер получает участок с обременением, – поясняет Вера Сережина. – При застройке необходимо не только проводить реконструкцию силами девелопера, но и вписывать объект нового строительства в существующий архитектурный контекст. Например, дом “Собрание” (Большая Посадская улица) соседствует с бывшим автомобильным гаражом К. Л. Крюммеля, который после реставрации стал деловым центром KrummelHaus».

«Редевелопмент промзон – практически единственная возможность для компаний реализовывать сегодня проекты в историческом центре Петербурга, – подчеркивает технический директор АО ССМО «ЛенСпецСМУ» (входит в ГК «Эталон») Юрий Бородин. – Трудностей в реализации таких проектов всегда много, поэтому за них берутся опытные и уверенные в себе компании». 

Сложность таких проектов очевидна, но в ближайшие годы они продолжат появляться в Петербурге. «Центральные районы и районы, которые с ними соприкасаются, должны быть ориентированы на общественно-деловую и жилую застройку и не должны содержать промышленных предприятий, – говорит вице-президент Becar Asset Management Group Илья Андреев. – На эти локации есть спрос. Однако городу нужно либо менять законодательство в интересах бизнеса, либо самостоятельно подготовить данные территории для редевелопмента: вывести промышленные предприятия, сократить санитарно-защитные зоны, определить параметры застройки».
Рубрика:

Новостройки

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Новостройки"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"